Welcome-серии в GetResponse – подробная инструкция по автоматизации маркетинга

Обновленный:

Первое впечатление нельзя произвести дважды, именно поэтому стоит подумать о правильном начале отношений с подписчиком. В этом поможет Welcome-серия, которую вы легко автоматизируете в GetResponse с помощью этой статьи.

Что такое Welcome-серии?

Откройте свой почтовый ящик и убедитесь в том, что вы и так знаете, что такое Welcome-серии. Узнали? Это письма, которые вы получаете сразу же после подписки на рассылки. Иногда это лишь одно письмо, а порой длинная история, рассказанная во множестве последовательных писем. Именно приветственные письма помогают общаться с клиентом тогда, когда он к этому наиболее расположен. А значит, сделать шаг к доверительным отношениям, без которых не бывает продаж.


Почему Welcome-цепочки работают?

Приветственные письма дают хорошие результаты, потому что в момент подписки пользователь настроен на общение. Более того, он не просто открыт, но и ожидает писем от бренда и готов общаться. Открываемость приветственных писем значительно выше, чем у регулярных рассылок, а значит этим обязательно нужно воспользоваться.


Задачи Welcome-серии

  • Обучение покупателя взаимодействию с продуктом
  • Повышение лояльности к бренду
  • Подогрев перед покупкой

Компании настраивают приветственные цепочки разной сложности и длины. Можно ограничиться одним письмом, а можно подогревать клиентов в течение нескольких недель — все зависит от продукта и цикла продаж. Я предлагаю составить 2 цепочки автоматизации — базовую и продвинутую — каждую из которых в дальнейшем можно доработать так, чтобы она подходила для вашего бизнеса.


О чем писать?

Составляя любые письма, а тем более письма Welcome-серии, думайте о том, что важно в этот момент для клиента. В разных ситуациях это будут разные вещи — это могут быть инструкции по продукту, рассказ о компании, советы. Главное здесь — это своевременность и польза. Поставьте себя на место пользователя и составьте цепочку по вопросам, которые возникли на старте работы с продуктом.

Мы собрали идеи в статье Приветственные письма для новых клиентов, а сейчас разберем, как перенести этот процесс в автоматизацию маркетинга. Я покажу основные элементы автоматизации, владения которыми будет достаточно для того, чтобы построить как простые, так и сложные цепочки. Добавив дополнительные элементы, вы сможете учесть все нюансы взаимодействия с подписчиком.

Базовая Welcome-цепочка

Базовая Welcome-серия в GetResponse

Нам понадобится:

  • 3 письма автоматизации
  • Список контактов
  • Процесс автоматизации

Шаг 1. Готовим список

В разделе Контакты создаем список, в который будут попадать будущие подписчики.

Список для приветственных писем в GetResponse

Шаг 2. Создаем шаблон автоматизации

Далее переходим в Автоматизацию маркетинга и создаем новый шаблон. Автоматические цепочки могут начинаться с разных триггеров, но так как мы говорим о Welcome-серии, то процесс будет начинаться с элемента Подписался.

Приветственные письма в GetResponse

Шаг 3. Настраиваем процесс

Для начала посмотрим, какие опции есть для создания процессов в GetResponse. В базовой цепочке мы воспользуемся лишь некоторыми из элементов: Отправить письмо и Задержка.

Панель управления GetResponse

Базовая цепочка будет состоять из 3 писем — это минимум, которого будет достаточно для того, чтобы начать общаться с клиентом и постепенно включить его в коммуникацию с брендом.

  • Письма

Первым делом нужно поблагодарить подписчика за готовность получать письма. В этом же письме можно рассказать о том, чего стоит ожидать: о чем будут письма и как часто они будут приходить.

В последующих письмах подписчику нужно дать полезную информацию по взаимодействию с продуктом, помочь решить его проблему. Можно рассказать о компании, если подписчик подписывается для общения именно с вашим брендом. Составляя каждое письмо, ставьте себя на место подписчика: что вам хотелось бы узнать первым делом?

  • Задержка

Отправлять несколько писем в один день не стоит, поскольку у подписчика может не быть достаточно времени для того, чтобы прочитать их сразу, и тогда они отправятся в долгий ящик. Для этого используем элемент Задержка и указываем периодичность отправки. Если вы выбираете Ждать 1 день, то письмо придет ровно через сутки. При этом можно настроить элемент так, что письма будут приходить только в определенные дни — в будни, кроме среды или только по выходным.

По большому счету, в серии чередуются письма и задержки. Этот вариант можно создать за пару часов, а потом просто следить за аналитикой и вносить изменения.

Узнайте еще больше об автоматизации из статьи: Автоматизация маркетинга – 35 убойных фактов.


Продвинутая Welcome-цепочка

Попробуем построить цепочку, письма которой будут отправляться в зависимости от действий подписчика. Используем несколько дополнительных элементов для того, чтобы доработать базовую цепочку. Начнем с шага 3.

Вэлком-цепочка в GetResponse

Шаг 3. Добавляем условия

  • Письмо открыто?

Этот элемент позволит нам cоздать гораздо более сложную серию коммуникации с подписчиком. Мы можем задать временные рамки и настроить триггеры, используя всего одно условие.

Поле автоматизации маркетинга в GetResponse

Добавляем условие в базовую цепочку и задаем время в свойствах. Теперь нужно решить, что будет происходить, если письмо не было открыто. Можно подождать, а можно отправить еще одно письмо, в котором будет рассказано о том, что ждет подписчиков в рассылке. Контент не должен полностью дублироваться, поскольку подписчик может открыть оба письма. В случае, если письмо открыто, то просто отправляется следующее письмо цепочки.

Также, можем направить подписчика на следующий этап цепочки в случае, если он открыл одно из писем, в которых речь идет о рассылке. Для этого снова добавляем условие Письмо открыто? и выбираем вариант Любое письмо из прилагаемых.

В автоматизации это будет выглядеть так:

Welcome-цепочки в GetResponse
  • Ссылка кликнута?

Это условие понадобится, если важно, чтобы подписчик перешел по ссылке. Например, посетил страницу опроса или перешел в предложенный в письме раздел сайта. Это может повлиять на то, какие письма он будет получать в дальнейшем: цепочка для него может стать длиннее, если перейдя по ссылке он сообщил, что хочет узнать подробнее об определенном продукте или направлении компании.

В таком случае в свойствах элемента устанавливаем параметр Конкретная ссылка в конкретном письме и определяем дальнейшие действия. В данном случае мы отправим 2 письма по теме, которую выбрал подписчик, например, это может быть “Узнать больше про продукт” или “Узнать, как настроить аккаунт” и так далее.

Условие Welcome-цепочки в GetResponse

Если в письме есть 2 ссылки, каждая из которых определяет, какие письма будут отправляться подписчикам, то отследить их можно будет, создав отдельный процесс для каждой ссылки. Таким образом, в основном процессе последним будет письмо с двумя ссылками. Далее необходимо составить два процесса (или более, в зависимости от количества ссылок), каждый из которых будет начинаться с условия Кликнул по ссылке.

Новый процесс в GetResponse

Шаг 4. Переход в основную кампанию

Финальным письмом в цепочке будет закрывающее письмо, в котором можно рассказать о том, что теперь подписчик будет получать регулярные рассылки. Получение этого письма будет одним из возможных триггеров для перехода подписчика в основную кампанию.

Создание автоматизированной Welcome-цепочки

Другой вариант — присвоение тега, после которого подписчик автоматически будет переведен в другую кампанию. Процесс автоматизации может начинаться с нескольких условий, а значит контакты из разных источников могут попасть в основную кампанию после выполнения определенных действий.

Основная кампания в GetResponse

Используя базовые элементы Письмо открыто? Ссылка кликнута? и Отправить письмо можно создать сложные динамические процессы. Если же пойти дальше и задействовать еще больше элементов, то автоматизация может учесть абсолютно все нюансы при взаимодействии с подписчиком.

Аналитика

При создании автоматизированных процессов полагаться можно только на цифры. Для этого в разделе Email-маркетинг>>Статистика отслеживайте показатели отдельных писем и вносите изменения. Статистика скажет о многом: у какого письма меньше всего открытий (возможно, нужно изменить тему), с какого много отписок (можно попробовать изменить письмо или укоротить цепочку).

Панель аналитики в GetResponse

Создайте свой первый процесс в GetResponse.