Воронка Email-маркетинга как эффективный инструмент управления жизненным циклом ваших клиентов

Воронка Email-маркетинга и продажи Успешный Email-маркетинг заключается в построении эффективных взаимоотношений между вашим брендом и подписчиками и не ограничивается конверсией людей в подписчиков, а затем отправку им коммерческих писем до тех пор, пока они не отпишутся. И если вы хотите получить наибольшую отдачу от вашего Email-маркетинга, то вам стоит начать воспринимать процесс подписки как жизненный цикл не просто лояльных клиентов, но превращения их в проактивных адвокатов вашего бренда.

Таким образом, основной вашей ролью будет стать проводником для ваших подписчиков, а вашей задачей станет присматривать за ними и всячески помогать им перейти на следующий этап этого цикла. Главное, убедитесь, что им будет интересно и весело, и что они доберутся до желаемого вам этапа в целости и сохранности.

Мы хотим вам помочь и облегчить по максимуму вашу работу, снабдив вас картой или воронкой Email-маркетинга, а именно графическим представлением всего процесса подписки. Применяйте ее для планирования наилучшего сценария развития, отметьте все важные моменты цикла и проверьте, что все следуют заданному вами направлению и нет отставших и заблудившихся.

 

Сравните подписку с путешествием

Эффективный Email маркетинг — это многоступенчатый процесс. По факту, это целое приключение, которое начинается с заполнения формы и продолжается сквозь различные этапы построения отношений. Если вы хотите вовлечь по максимуму вашу аудиторию и получить наибольшую отдачу от ваших действий, вам следует вовремя выявлять и прорабатывать различные потребности и запросы подписчиков на определенных этапах.

И хотя, в конечном итоге ваши подписчики станут довольными клиентами, очевидно, что добиться просто продаж не должно являться конечной целью всего этого путешествия. Оно должно продолжаться до тех пор, пока у вас не получится сохранить благодарных вам клиентов и превратить их в адвокатов или евангелистов вашего бренда (все эти термины англоязычные и пришли к нам вместе с лучшими западными практиками).

 

Узнайте свою аудиторию

Попытайтесь, как можно лучше их узнать, прежде чем вы начнете адаптировать воронку Email-маркетинга в соответствии с их нуждами и запросами. Проработайте тщательно профили ваших покупателей — это поможет вам в разработке наиболее востребованного ими контента. Задайте себе следующие вопросы:

  • Почему кто-то должен подписаться на вашу рассылку?
  • Какие выгоды получит подписчик?
  • Каким образом вовлечь подписчиков в коммуникацию с вами?

Ответы на эти вопросы помогут вам запустить процесс и зададут вам соответствующее направление вашим мыслям, более того, помогут вам придумать интересные и полезные вещи, которые станут основой предлагаемого вами контента.

 

Только для членов клуба

Зачем кому-то подписываться на ваши рассылки? Что вы предлагаете им взамен на адрес электронной почты? Несет ли ваше письмо в себе ценность или же это всего лишь очередной способ продвинуть один и тот же контент, что и на всех ваших Онлайн ресурсах, в том числе и страницах в социальных сетях.

Мотивируйте пользователей добавиться в ваши кампании Email маркетинга, предлагая им уникальный контент и эксклюзивные предложения. Дайте им то, что они не смогут найти где-то еще. Таким образом вы покажете им, что вы цените их доверие к вам. Постарайтесь продлить их интерес к вам как можно дольше и дайте им основания, чтобы они делились вашим предложением со своими друзьями, коллегами и знакомыми.

 

Помните о ваших бизнес-задачах

Давайте начистоту. Главная цель стратегии Email-маркетинга — это помочь выполнить поставленные бизнес-цели. Поэтому вам следует точно знать, куда ваш бизнес стремится и каким образом вам необходимо синхронизировать вашу стратегию Email-маркетинга.

Проанализируйте ваш бизнес и определите следующее:

  • Отрасль
  • Модель бизнеса
  • Стадия роста
  • Цели бизнеса

Полученная информация будет иметь эффект на структуру воронки Email маркетинга вашей компании. Всегда учитывайте цели вашего бизнеса при проектировании цикла развития ваших подписчиков.

 

Создайте свою собственную воронку

Взаимоотношения с клиентами отличаются от компании к компании, не говоря уже об отраслевой, географической и прочих специфик. Вполне может получится так, что цикл развития ваших подписчиков окажется не таким длинным, как на нашем примере. На основе полученных данных анализа вашего бизнеса и ваших целей вы сможете скорректировать вашу стратегию Email маркетинга.

Определите для себя, что вы хотите достичь и планируйте кампании, которые помогут вам в этом. Но постарайтесь не ставить перед собой слишком много задач — сконцентрируйтесь на основных видах деятельности, лучше сделать меньше, но качественнее, это на самом деле важно.

 

Качество против количества

Согласно недавнему опросу Fractl и Buzzstream люди отписываются от рассылок либо потому, что слишком часто их получают, либо потому, что они скучные и содержат повторяемый контент:

Почему подписчики отписываются - алгоритм отпискиФрагмент инфографики Алгоритм отписки, BuzzStream and Fractl.

Воронка позволит вам увидеть конкретные запросы и потребности на каждой стадии подписки. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на подготовке предпочитаемого и интересного им контента, показываемого в наиболее оптимальное время. Отправляя релеватное сообщение вашей аудитории, вы увеличите общую эффективность ваших Email-маркетинговых кампаний и снизите показатель оттока (отписки) вашей базы.

 

Выберите KPI для отслеживания эффективности

Успешные Email-маркетологи в большей степени предпочитают ориентироваться на количественные данные. Они собирают и анализируют их, дабы проверить — достигают ли их кампании желаемых результатов. Поэтому если вы хотите учитывать данные для принятия более эффективных решений, вам стоит для начала понять, какого рода информация вам для этого нужна.

В данном случае вы также можете использовать воронку Email-маркетинга, чтобы определить нужные вам ключевые показатели эффективности (KPI) с измеряемыми значениями, которые покажут насколько успешно вы достигаете поставленных целей. И тогда, четкая структура воронки может вам назначить соответствующий KPI каждому элементу.

Посмотрите на свой вариант и решите для себя, будет ли это количество подписчиков, кликабельность (CTR), количество загрузок или общий показатель эффективности или отдачи (ROI).

Пользуясь моментом, хотелось бы вас спросить, а что вы применяете в качестве обоснования вашей стратегии Email маркетинга? Как это вам помогает с планированием кампаний? Напишите пожалуйста, в комментариях ниже!

А тем временем, вы можете просмотреть нашу классную Воронку Email-маркетинга, скачать ее, чтобы изучить позже, или просто поделиться с коллегами:

Воронка Email-маркетинга от GetResponse

БУДЬТЕ В КУРСЕ:

Подписываясь, я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», а также с Политикой конфиденциальности
x

БУДЬТЕ В КУРСЕ:

Подписываясь, я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», а также с Политикой конфиденциальности
x

Попробуйте бесплатно

Советы по выбору пароля:

  • длина не менее 6 символов
  • используйте буквы и цифры
  • используйте прописные и строчные буквы
  • используйте специальные символы (например, @)