Вебинары и Inbound-маркетинг

Обновленный:

Видео мгновенно и неслучайно стали интегральной составляющей стратегии инбаунд-маркетинга. Интернет-пользователи просто обожают видео. В отличие от других форм контента, видео великолепно представляет историю бренда, личность, миссию или продукт и делает это более характерно и эмоционально. Именно поэтому видео-контент увеличивает вовлеченность пользователей. Исследования доказывают, что 20 – 40% участников вебинаров становятся перспективными клиентами.

Уже сегодня многие компании успешно используют корпоративные видео как элемент Inbound-маркетинга. Исследования проведенные Insivia показывают, что 96% компаний сектора B2B уже используют видео-контент, а 73% компаний подтверждают, что именно видео является фактором, который увеличивает показатель ROI. При таком темпе 80% трафика в интернете будет генерироваться именно с помощью видео-контента уже в 2019 году. Не говоря о том, что компании, а особенно стартапы, должны включить видео-контент в инбаунд-маркетинг уже в 2018 году. Существует много видов видео-контента, которые компании и стартапы могут применять. Считается, что вебинар является одним из наиболее эффективных инструментов.

Преимуществом вебинара по сравнению с обучающим и информационным видео является возможность взаимодействия с ведущим. Платформы для проведения вебинаров предоставляют возможности связи с участниками с помощью чата. Таким образом участники мероприятия могут задавать вопросы, на которые ведущий отвечает во время вебинара. Возможность вовлечения участников имеет ключевое значение для компаний, которые используют вебинары, поскольку создаются более тесные отношения.


Виды вебинаров

В общем существуют три типа вебинаров: в прямом эфире, предварительно записанные и смешанного типа (гибридные).

Вебинары в прямом эфире

Как говорит само название, вебинары в прямом эфире – это семинары онлайн, во время которых ведущий напрямую общается с аудиторией. Данные вебинары являются самой распространенной формой, которую используют компании, не только потому, что их легко вести. Эта форма вебинаров позволяет легко установить доверительные отношения с целевой аудиторией.

Минусом этих вебинаров является вероятность возникновения технических проблем. Даже при самой тщательной проверке слайдов презентации всегда может появиться какая-либо проблема во время вебинара. Вы можете потерять связь со слушателями даже из-за банальной проблемы с интернетом.


Предварительно записанные вебинары

В связи с техническими неполадками, которые могут возникнуть во время вебинара в прямом эфире, некоторые маркетологи предпочитают записать семинар и заранее его подготовить. Затем просто запустить запись в определенное время.

С другой стороны, благодаря такой форме вы представите блестящую презентацию без технических ошибок и оплошностей. Минусом такого решения является то, что вы упускаете возможность быстрого вовлечения и конвертирования целевой аудитории.


Вебинары смешанного типа

Вебинар этой формы начинается как семинар в прямом эфире, затем организатор переходит к предварительно записанной презентации. После окончания ранее записанной презентации, организатор переходит к общению в прямом эфире. Во время всего вебинара работает чат для вовлечения аудитории. В то время, как участники просматривают предварительно записанную презентацию, организатор также имеет возможность отвечать на вопросы участников в чате.

Смешанный тип вебинара сочетает достоинства обеих форм. Таким образом возможность возникновения технических ошибок во время проведения вебинара сводится к минимуму (даже практически исключается). В то же время благодаря этой форме организатор может вовлекать аудиторию в реальном времени.


5 явных признаков того, что вашей компании следует внедрить вебинары

Независимо от того, какой тип вебинара вы выберете, с уверенностью можно сказать, что с вашей стороны потребуется время и усилия для его организации.


Признак 1: ваша аудитория недостаточно вовлечена

Вы внедряете все, что советуют эксперты, однако, пользователи не очень уж заинтересованы контентом или неохотно регистрируются.

Именно в такой ситуации вебинары станут полезным инструментом. Согласно Jim Vernon, CEO RockHer, одним из исключительных преимуществ онлайн-семинаров является возможность представиться своей целевой аудитории в качестве надежного источника информации или решения.

«Вебинары предоставляют идеальную возможность поделиться знаниями и опытом с вашей целевой аудиторией» – говорит Jim Vernon. «Более того, пользователи увидят вас в прямом эфире, что приведет к доверию с их стороны. Вы можете предложить дельные советы, которые решат проблемы пользователей, например, с помощью сессии в форме «Вопрос-ответ», которая обычно проводится в конце вебинара. И тем самым закрепите свою позицию».


Признак 2: снижается показатель конверсии

Идеальная ситуация, когда ваш показатель конверсии увеличивается при использовании inbound-маркетинга. Однако, бывают случаи, когда вы можете заметить, что вы не конвертируете такое количество лидов, как это случалось в прошлом.

Использование вебинаров в таком случае не только поможет получить больше лидов, а как говорит основатель Loganix Адам Стил, вы получите очень горячие лиды, которые легко конвертировать в покупателей.

«Пользователи осознают, что для того, чтобы принять участие в вебинаре, необходимо заполнить регистрационную форму» – разъясняет Адам Стил. «При помощи регистрации пользователи демонстрируют свой интерес к тому, о чем будет речь на вебинаре. Именно проявленный интерес свидетельствует о том, что пользователь готов стать покупателем».


Признак 3: аудитория не может разобраться с вашим продуктом

Это один из самых распространенных вызовов, с которым сталкиваются технологические стартапы, поскольку большинство предлагаемых продуктов или услуг включает огромное количество функций, которые могут быть трудными для понимания.

«Вместо того  чтобы создавать всего лишь образовательные пошаговые видео, предприниматели, такие как Aaron Haynes (основатель Fenix Pro) считают, что следует обратить внимание на вебинар, который является более эффективным инструментом. Вебинары помогают сопровождать пользователей во время ознакомления с продуктом или услугой. В то же время, благодаря вебинарам вы можете отвечать на вопросы пользователей. Таким образом вы не только предоставляете информацию и обучаете своих слушателей, вы также заботитесь о них, а даже конвертируете их в клиенты».


Признак 4: вы пробуете создавать качественный контент

Одним из важных факторов, который определяет успех или неудачу стратегии Inbound-маркетинга является умение систематически создавать ценный контент для целевой аудитории.

«Вебинары предоставляют возможность не только создавать контент, но также и приспосабливать для других целей» – подчеркивает Стефан Глисон, президент Money Metals Exchange.

«Вебинары – это не сделка с первого раза, как другие формы контента» – рассказывает Стефан. «Вы можете записать вебинары и разместить их на своем сайте. Можете также использовать другие способы распространения, как Ютуб (пример нашего канала) или Фейсбук. Вы даже можете редактировать вебинары и размещать только в форме подкаста».

«Однако и это не все. Вопросы вашей аудитории представляют источник ценной информации, сокровищницу идей для контента, который можно разместить на сайте. После вебинара просмотрите вопросы вашей аудитории, найдите самые распространенные и разместите их на вашем блоге».


Признак 5: неавтоматизированный Inbound-маркетинг

Автоматизация маркетинга очень важна, если вы внедряете инбаунд-маркетинг, особенно для стартапов. Благодаря автоматизации вы угодите пользователям на любом этапе их пути.

«Почти 51% B2B компаний используют автоматизацию маркетинга, а 58% планируют внедрить в свою стратегию. Благодаря автоматизации компания может не только заботится о потенциальных клиентах с помощью полезного и персонализированного контента. У вас и вашей команды появится свободное время, которое можно посвятить другим бизнес-вопросам» – утверждает Джонатан Зарра, Президент Amico. «Таким образом ваш бизнес может развиваться, независимо от размеров вашей команды на данный момент».  Узнайте из этой статьи, почему стоит внедрить автоматизацию

Внедряя вебинары, как элемент стратегии Inbound-маркетинга, ваш бизнес извлечет пользу. И это происходит как в случае компаний с историей, так и в случае стартапов. В то же время благодаря вебинарам ваш бизнес будет успешно конкурировать в отрасли.

А вы планируете внедрять вебинары? Поделитесь в комментариях!


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.