Email-рассылки: 21 сервис от идеи до аналитики

Обновленный:

Мы собрали воедино полезные сервисы для создания Email-рассылок. Найти инфоповод, подобрать изображения, написать и проверить тексты, а потом понять, хорошо ли все это сработало – 21 ссылка на инструменты и блоги.

Email-рассылка: идеи

Праздники

Всегда можно обратиться к старым добрым праздникам. Интересно будет задействовать так же приметы, обычаи, именины. Все это можно найти на Calend.ru и других похожих сайтах. Выбирать лучше то, что действительно подходит, но можно и играть на контрастах.

На эту тему есть хорошая страничка у агентства EmailMatrix, где приведены инфоповоды для Email-рассылок до конца этого года.

Email-рассылки: календарь emailmftrix

Поисковые запросы

Данные, полученные из Wordstat или Serpstat, покажут, какие темы интересны больше всего. Предварительно нужно накидать запросы, которые относятся к теме, и посмотреть, какие из них наиболее частотные.

Интерфейс SerpStat, показывающий популярность ключевых фраз

Окружающий мир

В качестве инфоповода для рассылок подойдут глобальные события: вроде выборов президента или чемпионата миру по футболу, аномального числа осадков в Москве каждое лето или чего угодно еще. Отлично сработают мемы, но с ними, как и с глобальными событиями, нужно быть расторопнее – они быстро умирают (только летний дождь вечен).

Нужно также мониторить рассылки конкурентов, но не для того, чтобы вдохновиться, а для того, чтобы темы не повторялись.


Шаблоны и прототипы

Прежде чем начать работать с контентом, хорошо бы накидать план. Делается это на листе бумаги или прямо в голове. А можно воспользоваться прототипами и шаблонами в GetResponse. Выбирайте между готовыми решениями или “рисуйте” с нуля.

Шаблоны и прототипы рассылок в платформе ГетРеспонс для тех, кто самостоятельно делает рассылки

В статье «Креативные идеи для рассылки» автор приведет интересные примеры нестандартных шаблонов. Читайте и тестируйте.


Графика

Картинки для писем можно получить несколькими способами, давайте разбираться. Идеально – использовать сочные фотографии, сделанные профессионалом, который знает, как правильно подать именно ваш продукт. Красивые рассылки, например, у Снежной Королевы. 80% контента в них – фотографии.

Email-рассылка с сочными фотографиями от компании Снежная Королева


Фотостоки

Если вариант с продающими фото отпадает, есть другие выходы: платные фотостоки, например Depositphotos и бесплатные, такие как Pexels и Unsplash. При выборе графики стоит помнить о том, что лучшие изображения те, которые напрямую связаны с темой письма и иллюстрируют его.


Скриншоты

В случае, если у вас digital-продукт, то скриншоты и скринкасты просто необходимы. Сделать их можно как с помощью встроенных инструментов компьютера, так и с помощью онлайн-ресурсов, таких как Joxi.


Сам себе дизайнер

Еще один вариант, особенно для тех, кто делает email рассылку сам – это сделать картинку полностью самому или же доработать изображение со стоков. С этим отлично справляются Canva или PicMonkey.

Гифки

Не могу обойти вниманием гифки, ведь они жгут. Пара сервисов: Giphy – готовые гифки, Make A Gif – на случай, если хотите сделать авторскую анимашку.


Тексты в Email-рассылках

Говорить о текстах можно бесконечно, ведь у каждого бренда свой голос, у каждой компании свое видение и каждый продукт должен быть подан по-разному. При этом есть то, что будет актуально для всех – качество текстов.

Много идей по контенту есть в блоге TexTerra. Залипнуть минимум на несколько статей получится и в блоге Netpeak. А Максим Ильяхов рассказывает о том как писать красиво и без словесного мусора.

Проверить тексты можно с помощью сервисов Главред и Орфограммка.

Идеи контента в блоге компании NetPeak для тех, кто задумывается над тем, как сделать email рассылку самому

Аналитика

Буквально несколько слов о статистике. В самом GetResponse есть встроенный блок аналитики, который собирает данные об открытиях и переходах из писем. Этого может быть достаточно, но можно пойти и дальше. Узнать ситуацию со СПАМом для отдельных писем или для всего домена помогут постмастера Yandex и Mail.ru.

Если и этого недостаточно и хочется понять сколько денег принесло каждое письмо, то пора осваивать Google Analytics и Яндекс Метрику.

Теперь в ваших руках полный набор инструментов для создания писем. Напишите письмо клиентам прямо сейчас!