Как не попасть в СПАМ: сбор базы на офлайн-мероприятиях

Обновленный:

Мы регулярно участвуем в выставках и конференциях, поскольку это позволяет познакомиться с клиентами лично и внести значительный вклад в сбор базы. Контакты, полученные в результате таких знакомств, можно и нужно использовать в Email-маркетинге. О том, что понадобится для простой и удобной обработки контактов на офлайн-мероприятиях и как все настроить в GetResponse, и будет эта статья.

Команда GetResponse на выставке

Что считается СПАМом?

Любые рассылки, которые вы отправляете без согласия подписчика — это СПАМ. При этом согласие должно быть дано письменно и иметься у вас под рукой, на случай если придется общаться с почтовыми службами (Mail и Yandex) и доказывать, что вы рассылаете письма только тем, кто действительно хочет их получать.

Несмотря на то что об этом не написано явно в законодательстве, единственным вариантом соблюсти закон будет двойное подтверждение подпискиDouble-Opt-In. В случае с визитками и уж тем более с записанными со слов клиента адресами доказать, что рассылка санкционированная, технически невозможно.

Есть и еще одна проблема – невалидные или, простыми словами, несуществующие адреса. В случае, если адрес написан на визитке, то ошибиться можно при переносе в CRM. (Зачем нужна CRM мы пишем в статье «4 причины, по которым необходима CRM-система») А если он был написан от руки, то ошибиться даже проще, чем угадать. При этом блокировка за значительный процент невалидных адресов наступает после первой же рассылки. Очевидно, что такой способ сбора базы не принесет пользы.

Плюс через несколько дней после мероприятия клиент может и не вспомнить, что вы общались, и нажать на кнопку «Пожаловаться». А это прямой путь в папку «Спам».


Что делать?

Самый правильный вариант – обрабатывать контакты прямо на мероприятии. Причем сделать это очень легко, для этого не нужны бланки и подписи.


Что понадобится?

Планшет, GetResponse, очаровательный менеджер и секретный ингредиент.


Как это работает?

В течение всей выставки или конференции менеджер с планшетом в руках предлагает посетителям выставки оставить свой Email и получить что-то в подарок. Мы рекомендуем приготовить полезное руководство, электронную книгу, промокод на скидку или демо-доступ к вашему продукту. Важно, чтобы подарок был ценным, поскольку новый знакомый должен захотеть обменять на него свой адрес.

Прелесть этого метода в том, что вы получите не только Email, но и двойное подтверждение подписки – Double-Opt-In, о чем мы говорили ранее. Приятным бонусом будет и то, что подписчик с большой долей вероятности будет помнить компанию, поделившуюся полезной информацией.

Конверсия во многом будет зависеть от стараний менеджера, но секретный ингредиент также сделает свое дело. Важно, чтобы менеджер прошел всю процедуру регистрации вместе с клиентом, поскольку это гарантирует попадание нового подписчика в базу.

Готовим Getresponse:


Шаг 1. Секретный ингредиент сбора базы

Речь пойдет о том, чем компании активно пользуются для сбора базы онлайн – о подарках. Форма подарка зависит от бизнеса: это может быть промо-код, скидка, демо-доступ к продукту. Хорошим вариантом, которым мы и воспользуемся в этой статье и уже испробовали на мероприятиях, будет электронная книга: Маркетинговые кампании в течение всего года: 33 совета.

Руководство Маркетинговые кампании в течение всего года от GetResponse

В случае, если вы дарите файл (презентацию, книгу, инфографику), его необходимо предварительно залить на сервер. Сделать это можно внутри GetResponse, для этого зайдите в настройки профиля и выберите Студию мультимедиа. Загрузите файл в PDF (оптимальный вариант) или другом формате. Стандартным кликом правой кнопки мыши скопируйте ссылку на файл (Copy Link) и сохраните ее, она понадобится нам позже. Вы можете залить файл в любое хранилище, здесь выбор остается за вами.

Панель управления аккаунтом GetResponse


Шаг 2. Список

Первое с чего стоит начать подготовку аккаунта в GetResponse — это создание кампании, в которую будут попадать контакты. В разделе Контакты создаем список, я назову его conference_test. Важно: это название будет видно пользователю при подписке, так что оно должно быть осмысленным.

Создание списка и кампании в GetResponse


Шаг 3. Письмо со ссылкой на скачивание

Следующим этапом будет создание письма, которое получит подписчик сразу же после подтверждения подписки. Здесь можно покреативить, но достаточно обозначить место знакомства и оставить свои контакты, чтобы подписчик мог на первом же экране увидеть кнопку скачивания.

К кнопке прикрепляем ссылку с файлом, которую мы сохраняли на старте (стороннее хранилище или сервер GetResponse). 

Письмо может выглядеть так:

Пример письма со ссылкой на скачивание

Далее настраиваем автоответчик так, чтобы подписчик получил письмо-триггер мгновенно (как только подтвердит регистрацию, разумеется).  Для этого заходим в Автоответчики и меняем настройки: добавляем название, а также день цикла, в данном случае он будет нулевым. Автоматически появится опция «отправить письмо сразу же». Остается выбрать нужный список контактов, в нашем случае это conference_test.

Узнайте, как сделать письма более эффективными с помощью эмоциональных триггеров.

Настройка автоответчика GetResponse

Шаг 4. Форма подписки для сбора базы

Финальный этап — создание веб-формы. В разделе Формы и Опросы после нажатия Создать форму, выбираем Мастер форм. Находим самый красивый и подходящий шаблон и дорабатываем его до результата, который нам понравится визуально. Оставляем всего 2 поля: Имя и Email. Также редактируем страницу благодарности, добавляя приветливый текст.

Форма подписки GetResponse
Страница благодарности GetResponse

Важный момент: настройки. По большому счету, достаточно просто изменить настройки так, как это показано на скриншоте, но давайте разберемся, что к чему.

Настройки формы подписки в GetResponse

Задаем имя веб-формы и выбираем список, который создавали в самом начале: conference_test. Обязательно активируем подписку с подтверждением (ради этого мы и настраиваем весь алгоритм). Ставим галочку в поле “Добавить в цикл на” и выбираем “День 0”, а затем и письмо, подготовленное ранее (если это новая кампания, то, вероятно, оно там будет одно). Выбираем страницу благодарности по умолчанию и нажимаем Сохранить.

Вносим финальные штрихи: после сохранения формы GetResponse спросит, кто будет устанавливать веб-форму на сайт. Прелесть метода в том, что установка не потребуется. Мы просто копируем ссылку на форму и открываем ее в браузере. Для этого выберите вариант «Моя веб-форма будет размещена на сервере GetResponse».

Публикация формы GetResponse

Как прокачать форму подписки — узнайте из статьи: Как получить ценные данные с помощью веб-формы.


Шаг 4. Тестирование

Финальным этапом будет тестирование. После открытия формы в браузере, попробуйте зарегистрироваться. Правильно настроенная форма сработает по сценарию:

  1. Заполнение формы;
  2. Загрузка страницы благодарности;
  3. Получение письма-подтверждения подписки;
  4. Получение письма со ссылкой на скачивание.

После получения письма со ссылкой, обязательно попробуйте перейти на страницу скачивания и скачать файл.

Если все работает правильно, то нужно протестировать форму на устройстве, которое будет с вами на офлайн-мероприятии.

Письмо на скачивание


Шаг 5. Инструктаж

Как я и говорила ранее, конверсия будет зависеть от работы менеджера, в руках которого окажется планшет с формой регистрации. Планшет может быть установлен стационарно на стенде, но это, вероятно, даст меньший выхлоп. При этом, как подсказывает наш личный опыт, лучше, чтобы с клиентами общался менеджер компании, а не промоутер из агентства. Контакты будут целевыми, и коммуникация окажется более эффективной. Но и услугами промоутеров тоже можно пользоваться. Предварительно стоит разработать небольшой скрипт, который поможет эффективно общаться с клиентами. Но это уже совсем другая история:)

Попробуйте создать форму подписки в GetResponse прямо сейчас!