Путь клиента и автоматизация маркетинга

Благодаря автоматизации маркетинга вы можете воплотить в жизнь многие идеи. Независимо от того, являетесь вы индивидуальным предпринимателем, growth hacker или сотрудником отдела маркетинга крупной корпорации, вы можете применять автоматизацию маркетинга для того, чтобы создавать сообщения с учётом индивидуальных требований и вести успешные онлайн-кампании. В настоящей статье хочу обратить ваше внимание на одну из наиболее важных особенностей автоматизации – многоплановость.

Путь клиента

Маркетологи всегда пробуют определить цикл взаимодействия с клиентом для того, чтобы достичь лучшей коммуникации. Независимо от того, используете вы воронку, петлю клиентской лояльности или детальную карту цикла взаимодействия с клиентом, каждая из форм включает три ключевых этапа:

  • ознакомление;
  • рассмотрение;
  • покупка.

Я буду использовать эти три этапа в качестве основы и приведу примеры процессов автоматизации маркетинга. Вы убедитесь сами, что marketing automation можно применять на каждом этапе.

 

Ознакомление

Осознанность представляет собой начальный путь клиента, когда целевая аудитория ещё не ознакомлена с продуктом или услугой. Более того, на этом этапе встречаются лица, которые впервые сталкиваются с данной отраслью и ищут информацию, которая поможет им осознать собственные нужды, а также решит их проблемы.

Вашей задачей является оказание поддержки тем, кто желает узнать больше о вашем бренде. А также вы должны помочь клиентам запомнить ваш бренд так, чтобы они рассматривали возможность покупок именно ваших продуктов или услуг. Продемонстрируйте вашей целевой аудитории, что вы осведомлены об их проблемах и объясните, как ваш продукт или услуга решит их проблему.

Главная цель: обучение

Рекомендуемый контент: статьи, блоги, чек-лист, список советов и рекомендаций, how-to видео, электронные книги, вебинары.

А здесь пример процесса автоматизации маркетинга, который поможет вам провести образовательный вебинар:

Вебинар как элемент пути подписчика

Процесс начинается после того, как участник заполнит форму регистрации на лендинге вебинара. Он/она получит благодарственное письмо и два напоминания до начала мероприятия. После вебинара каждый участник получит емейл с сюрпризом. Участники, которые зарегистрировались, однако не приняли участия, получат емейл со ссылкой на запись вебинара (если хотите узнать, как использовать вебинары для роста бизнеса — здесь статья).

 

Рассмотрение

Рассмотрение является тем моментом, когда клиенты осознают свои проблемы и ищут лучшее решение. Именно на этом этапе вы выстраиваете отношения с вашей целевой аудиторией, представляете ценности вашего бренда, адаптируете рассылку к нуждам и предпочтениям ваших целевых клиентов, а также предоставляете контент, который пользователь считает релевантным и ценным.

Главная цель: помочь пользователям понять, действительно ли ваш продукт/услуга является тем решением, которое они ищут.

Рекомендуемый контент: курсы, отзывы клиентов, анализ примеров из опыта работы, разделы часто задаваемых вопросов, вебинары, демонстрирующие продукты/услуги.

Здесь пример процесса автоматизации маркетинга на этапе рассмотрения:

Рассмотрение - второй этап пути клиента

Процесс начинается после того, как пользователи подпишутся на емейл курс. Ежедневно (или каждые несколько дней) пользователи получают емейл, содержащий статью со ссылкой и видео на определённую тему. После окончания курса пользователи получают емейл со ссылкой на заключительный тест.

 

Покупка

Покупка происходит тогда, когда клиенты готовы выбрать именно ваши продукты или услуги. На этом этапе вы должны помочь пользователям своевременно принять правильное решение. Именно здесь клиент может оказаться в затруднительном положении или испытывать стресс, поэтому я советую создавать простые и исчерпывающие сообщения.

Главная цель: помочь пользователям принять правильное решение о покупке.

Рекомендуемый контент: бесплатный период, демонстрация в реальном времени, аудит/рекомендации, спецификации, руководства для убеждения руководителей компаний.

Ознакомьтесь с процессом автоматизации на этапе покупки:

Покупка - заключительный этап пути клиента

 

Процесс начинается после посещения пользователем определённого урл адреса, т. е. определённой страницы вашего сайта. В результате пользователь получает емейл с чётким призывом к действию (например, купить продукт или услугу) или приглашением подписаться на бесплатный тестовый период для того, чтобы попробовать ваш продукт. Если пользователь не совершит переход по ссылке, тогда на следующий день подписчик получит дополнительное напоминание.

 

А как вы анализируете путь клиента и используете ли marketing automation?

Как вы уже успели убедиться, автоматизация может применяться на любом этапе пути клиента. А как вы используете marketing automation? Поделитесь вашими идеями в комментариях!

 

P.S. Путь клиента или customer journey становится все более популярной темой. И не удивительно — ведь, если клиент не будет заинтересован покупкой, бизнес не будет развиваться. Кстати, customer journey был одной из обсуждаемых тем в GetResponse Digital Talks. Желаете узнать, в каком направлении следует развиваться? А что рекомендуют ведущие гуру? Регистрируйтесь и получите эксклюзивный доступ к серии закрытых видео с экспертами.

БУДЬТЕ В КУРСЕ:

Подписываясь, я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», а также с Политикой конфиденциальности
x

БУДЬТЕ В КУРСЕ:

Подписываясь, я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», а также с Политикой конфиденциальности
x

Попробуйте бесплатно

Советы по выбору пароля:

  • длина не менее 6 символов
  • используйте буквы и цифры
  • используйте прописные и строчные буквы
  • используйте специальные символы (например, @)