Как увеличить показатель эффективности обучения?

Обновленный:

Многие считают, что задание можно считать выполненным, как только участники запишутся на обучающий курс. Завершили участники курс или нет, получили пользу или нет – это в равной или меньшей степени зависит только от них самих.

Участники, которые все-таки окончат онлайн-курсы и, возможно, получат сертификаты, вероятнее всего, останутся довольны покупкой. А как известно, удовлетворенный клиент становится лояльным, который будет рекомендовать ваш обучающий курс друзьям и знакомым. И именно здесь возникает вопрос: «А как мотивировать участников завершить онлайн-курс?»

На счастье это сделать проще, чем вы предполагаете. В начале нужно задуматься над причинами, почему участники не заканчивают онлайн-курсы.


Почему участники не заканчивают обучение на онлайн-курсе?

Обучающий курс не удовлетворил участника

Возможно, они ошиблись в выборе курса. Это совсем не значит, что вы создали плохой курс. Просто участники могли подумать, что именно данный курс решит проблему, однако это не было задачей данного курса.


Как можно предотвратить или исправить ситуацию?

Убедитесь в том, что маркетинговый посыл очень прост и понятен. Часто можно увидеть рекламу курсов, например, «Исчерпывающее руководство…». Если ваш курс не длится несколько часов и полностью не раскрывает данную тему, то вряд ли имеет смысл рекламировать его как универсальный.

Вместо этого, используйте рекламу для классификации или дисквалификации потенциальных участников. Информируйте для кого вы создали обучающий курс, а каким участникам он не подойдет. Возможно, вы создали онлайн- курс для начинающих фотографов. В данной ситуации, не рекламируйте его как курс для фотографов, потому что опытные фотографы будут просто разочарованы.

Рекламируя ваш курс, расскажите в простых словах о чем он и какие сведения получат участники.

Описание бесплатного курса интернет маркетинга от ГетРеспонс

Источник: Академия GetResponse

Описание программы обучающего онлайн курса по фотографии от школы Карнеевой Елены

Источник: онлайн школа Корнеевой


Участники получили необходимые знания

Не так давно, я купил курс Photoshop, потому что рекламировалась тема, которую я хотел изучить. У меня уже были базовые знания, однако курс был очень полезным и мне понравились модули, с которыми я ознакомился. Поскольку курс мне понравился, я рекомендовал его знакомым, хотя статистика показывала, что я ознакомился с всего лишь 20% материала и это, безусловно, могло расстроить преподавателя.


Как можно предотвратить или исправить данную ситуацию?

Вы должны понимать, что не каждый участник, который не завершил обучения, разочаровался в материале. Довольно часто преподаватель обнаруживает, что курсы удовлетворяют потребности участников даже тогда, когда они изучают только часть материалов. Если такая ситуация повторяется часто, это означает, что ваш курс включает большой объем материала и, возможно, лучше разработать несколько курсов с меньшим объемом материала.

Я видел курсы, стоимостью $500, которые позже преподаватели поделили на 5 курсов стоимостью $125 каждый.


Участники застряли на конкретной теме

Если вы разъясняете материал, который участники должны повторять вслед за вами, они могут разочароваться в ситуации, когда застрянут на конкретной теме. Это может привести к тому, что они не завершат обучение. Участники просто могут сказать себе: «Я вернусь к этому позже». И большинство из них никогда этого не сделают.


Как можно предотвратить или исправить данную ситуацию?

Убедитесь в том, что участники курса замечают свои достижения во время прохождения материала и каждый пройденный модуль ассоциируется у них с победой.


Участники понимают, что онлайн-обучение –  это не волшебная палочка, превращающая их в эксперта

Часто люди покупают онлайн-курсы, рассчитывая на то, что пройдя только этот курс, они достигнут уровень эксперта. Они могут не понимать, что эксперты приобретают знания в течение длительного периода и считают, что базовый онлайн-курс – это магическое решение, благодаря которому они станут экспертами в своей нише. К сожалению, для того, чтобы стать экспертом, недостаточно ознакомиться только с одним курсом. Участники должны сочетать полученные знания и практику. Когда участники поймут это, возможно, разочаруются и не приложат особых усилий.


Как можно предотвратить или исправить ситуацию?

И опять-таки убедитесь в том, что маркетинговый посыл прост и ясен, а ваши обещания реальны. Например, если вы преподаете фотографию, не обещайте, что после прохождения курса, участники будут получать самые престижные награды в стране. Знания – это только один шаг к достижению цели, участники курсов должны применять знания на практике и приобретать опыт. Если у участников реалистические ожидания, они будут удовлетворены вашим обучающим курсом.


Нехватка знаний

Зачастую люди хотят изучать ту область, которая их притягивает. Если вы являетесь экспертом в вашей нише и люди вас уважают, некоторые из них могут зарегистрироваться на ваш обучающий курс, хотя они не имеют достаточно знаний. Они считают, что будут учиться у наилучших экспертов. Однако участники забывают о том, что для того, чтобы бегать, сначала нужно научиться ходить. Если разработанный вами курс адресован участникам, имеющим опыт, то люди без опыта не достигнут такого же успеха, как опытные пользователи.

Источник: онлайн школа Корнеевой


Как можно предотвратить или исправить данную ситуацию?

Когда вы разрабатываете обучающие курсы, задумайтесь о том, чтобы разработать курсы для новичков. Таким образом, участники, относящиеся к вам с симпатией, смогут учиться у вас, а ваш курс будет ориентирован на людей, находящихся в начале своего пути. Дополнительно, когда эти участники ознакомятся с базовым уровнем, они могут зарегистрироваться на обучение для продвинутых пользователей. Благодаря этому вы построите длительные отношения с участниками и больше заработаете.

Четко определяя для какой аудитории разработан обучающий курс, вы:

  • можете обратиться к соответствующей группе участников в разделе «Курс разработан для …»;
  • сократите количество просьб о возврат денег, поскольку если участник ознакомился с разделом «Курс разработан для…» и понял, что этот курс не удовлетворяет его требования, он вряд ли зарегистрируется.
Курсы емейл маркетинга ГетРеспонс для новичков


Обучающие онлайн-курсы – подводим итог

Теперь вы уже знаете почему участники не заканчивают обучение на онлайн-курсе. Вы можете проанализировать ситуацию самостоятельно или спросить у участников курсов. Составьте анкету и отправьте курсантам, которые зарегистрировались на обучающий курс какое-то время тому назад. Постарайтесь узнать, в чем они были успешны и в каких областях не добились успеха, почему окончили или не завершили обучение.


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.