Почему стоит выбрать подписку с двойным подтверждением

Подписка с подтверждением повышает эффективность рассылок! Мы провели анализ более 700 миллионов сообщений, отправленных нашими клиентами за период с 1 августа по 1 ноября 2013 г., и сравнили некоторые слагаемые успеха подписок с подтверждением и без него.

Сражения между сторонниками двойного подтверждения и против него ведутся чуть ли не с самого рождения Email маркетинга. И хотя многое было сказано, нескончаемый поток статей и бурных обсуждений в блогах и форумах не оскудевает. Давайте разберемся во всем, начав с основ:


Термины:

Подписка без подтверждения (она же подписка с одиночным подтверждением, подписка без верификации или подписка с первичным получением согласия подписчика) происходит, когда новый подписчик автоматически добавляется в список рассылки без дополнительного запроса его согласия.

 

Подписка с подтверждением (она же подписка с двойным подтверждением или подписка с верификацией) предполагает отправку письма новому подписчику с просьбой подтвердить свое желание подписаться, перейдя по соответствующей ссылке. Если это не происходит, то контакт в список рассылки не добавляется.

Многие маркетологи возразят:

‘К чему раздражать моих новых подписчиков этими бесполезными письмами подтверждения? Есть ли вообще смысл?

 

В общем-то, есть несколько важных доводов в пользу дополнительной верификации:

1)    Поддерживать чистоту своего списка – Опечатки делают все. Это наиболее частая проблема форм подписки  и огромная головная боль для менеджеров по директ-маркетингу. Из-за одного неверного знака ваши письма будут отправлены другому человеку или вовсе не будут доставлены из-за несуществующего адреса. Вы потеряете ваше время и деньги и, возможно, вызовете раздражение потенциальных клиентов. Но, что гораздо хуже, у вас могут возникнуть серьезные проблемы с ведущими почтовыми сервисами, такими как Mail.ru, Yandex и Gmail, которые будут переправлять все ваши сообщения в папку Спам или вовсе вас заблокируют.

 

2)    Обезопаситься от вредоносных подписок – Представьте себе последствия действий кого-то, кто подписал вам адреса в шутку или даже хуже, использовав вирусный скрипт для заполнения форм подписки в Интернете (включая вашу) фиктивной информацией! Или спаммеров, использующих подменные адреса Email для отправки миллионов сообщений, включая тот, который оказался в вашем списке. А что если этот кто-то — ваш конкурент или заклятый враг со школьных времен, решивший вас «жестко» подставить, добавив анти-спаммеров и/или представителей ФАС? Это может произойти с вами, как уже случилось со многими! Двойное подтверждение подписки избавит вас от этих проблем, отныне и навсегда, автоматически!

 

3)    Избежать ярлыка спаммера – Что происходит, когда подписчики жалуются на ваши письма, отправляя жалобу на спам вашей платформе для Email маркетинга (например, GetResponse) или почтовому сервису (например, Mail.ru)? Многие ведущие сервисы могут потребовать доказать, что ваш список состоит только из тех подписчиков, кто действительно подписался на получение от вас писем. И в большинстве случаев бесспорным доказательством является подписка с подтверждением. И если вы не сможете предоставить подобное, все ваши письма будут восприняты как спам! И поскольку мы все прекрасно понимаем, что это чревато печальными последствиями для вашего бизнеса, то лучше уж заранее обезопасить свой список и свою репутацию.

 

4)    Увеличить доставляемость своих рассылок – Список, состоящий из проверенных адресов и подписчиков, которые на 100% согласны получать от вас письма, значительно увеличивают доставляемость ваших рассылок. Более того, у вас будут выше соотношения открытий и переходов по ссылкам и куда меньше жалоб и отписок. Это повысит как вашу репутацию отправителя, так и результаты вашего Email маркетинга.

Чистый список -> Меньше жалоб на спам и выше доставляемость -> Профит!!!


5)    Уменьшить стоимость Email маркетинга — Когда вы загружаете вашу базу в GetResponse, вы платите в соответствии с размером вашего списка рассылки (Цены GetResponse). В случае с подпиской без подтверждения, у вас всегда будет достаточное количество подписчиков, которые либо захотят отписаться, либо не смогут получить ваши письма в силу вышеназванных причин. При выборе подписки с двойным подтверждением вы уже не будете за них платить, экономия!

А теперь, что же скажут в свою защиту сторонники подписки без подтверждения?

‘Подписка с двойным подтверждением сокращает выручку.’

Это миф!

Давайте посмотрим на факты. Институт Спама и общественной политики в области Интернета (ISIPP), партнеры GetResponse, свидетельствуют об обратном: любые всевозможные краткосрочные потери более чем компенсируются ростом таких показателей как частота рассылок, принятие и восприимчивость писем и конверсия.  Проще говоря, подписка с двойным подтверждением приносит большую отдачу от ваших усилий (ROI) и дает больше шансов на успех!

‘Подписка с двойным подтверждением уменьшает ваш список.’

В таком случае, у нас — встречный вопрос — целесообразно ли иметь больший список для рассылки, если значительную долю в нем составляют те, кто отпишется при первой же рассылке или чьи адреса вовсе не существуют? А если вместо них будут качественные контакты, которые вполне могут что-то у вас купить? А теперь просто посчитайте и решите для себя, стоит ли вам тратить свое время и деньги на непроверенных подписчиков.

Если подтверждение подписки так важно, то вы наверняка захотите спросить –

‘Почему GetResponse делает необязательным двойное подтверждение подписки?’

Email маркетинг не стоит на месте. Со временем двойное подтверждение подписки станет стандартом, так как все больше опытных и ответственных маркетологов переходят на светлую сторону. Но, как и во многих случаях, людям нужно время, чтобы убедиться и решить за самих себя, что их устраивает больше. Как мы уже упоминали ранее, существуют две позиции, а мы хотим дать вам выбор решить за себя. Хотя, позвольте мне задать вам вопрос, какую сторону вы займете, после прочтения этой статьи? Напишите в комментарии ниже.

  • Лично я выступаю только за двойное подтверждение. Во всех случаях, кроме API. Так как чаще всего при попадании контакта в кампанию средствами API, подписчик уже подтвердил свое намерение получать Вашу рассылку в стороннем сервисе. Если же в стороннем сервисе такое подтверждение не предусмотрено, то ставим «галочку» и в подписке по API.
    Есть собственный печальный опыт. Пришлось просто удалить из базы 500+ подписчиков. Выявить какой именно из этих 500+ был «спам-ловушкой» было не по силам. Умножьте на среднерыночную стоимость подписчика и делайте выводы.

  • Artur Sagandykov

    Александр, спасибо, что поделились своим опытом, это важно и ценно.

  • Dmitriy Solodukha

    Много читал по этой теме на других источниках. Рассматривал разные статистики. Очень много отзывов и исследований подтверждают, что double opt-in намного лучше.

БУДЬТЕ В КУРСЕ:

Подписываясь, я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», а также с Политикой конфиденциальности
x

БУДЬТЕ В КУРСЕ:

Подписываясь, я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», а также с Политикой конфиденциальности
x

Попробуйте бесплатно

Советы по выбору пароля:

  • длина не менее 6 символов
  • используйте буквы и цифры
  • используйте прописные и строчные буквы
  • используйте специальные символы (например, @)