Почему подписчики отписываются

Обновленный:
девушка, которая гуляет сама по набережной возле море в солнечный день


Отписался ли кто-то от вашей рассылки в последнее время? Если нет, то у вас либо очень узкий круг подписчиков, либо их нет вовсе. Поскольку каждый маркетолог – абсолютно каждыйтеряет подписчиков. Постоянно кто-то уходит. И совсем не важно, как сильно мы стараемся и как долго работаем, подписчики постоянно будут отписываться. Такова жизнь… или таков Email маркетинг? Несмотря на то, что видеть как подписчики отказываются от ваших рассылок очень и очень печально, не стоит слишком расстраиваться. До тех пор, пока их число не превышает 0.5% – все не так уж и плохо. Просто помните про эту половину процента: то есть в случае, если ваша база составляет 200 подписчиков, то с каждой отправкой по крайней мере один из них будет отписываться. Неприятно, но это так.

При этом вы вовсе не обязаны мириться даже с этим количеством отписок ибо вы приложили массу усилий, чтобы привлечь подписчиков и, естественно, хотите их удержать. И мы хотим для вас того же:) Поэтому мы собрали самые распространенные причины отписки и способы обойти каждую из них.


Слишком много информации

Подписчики слишком часто получают письма

В маркетинговых исследованиях на тему «почему люди отписываются» причина «слишком много писем» обычно занимает первое место. Слишком частые рассылки – верный путь к потере подписчиков.
Но что же в таком случае подразумевается под «слишком много»? Зависит только от вашей базы подписчиков. Но все же есть общепринятые нормы. Исследовательская компания MarketingSherpa узнала мнение 2,000 американцев о том, какую частоту рассылок они считают оптимальной. В диаграмме отражено то, как участники опроса ответили на вопрос: «Как часто вы бы хотели получать информационные письма (купоны, акции) от компаний, на которые вы подписаны?»

Результаты опроса американских пользователей о причинах, почему они отписываются от рассылок

Вполне ожидаемо, что ответы оказались очень разными. При этом, все же, большая часть голосов распределилась между вариантами «Раз в месяц» и «Раз в неделю». Да и лучшие пособия по Email маркетингу рекомендуют «рассылаться  по крайней мере раз в месяц. Потому что, если вы будете делать это реже, ваши подписчики просто-напросто забудут о вашем существовании.

Но как мы и говорили ранее, люди чаще всего отписываются из-за того, что получают слишком много писем. Сложно сказать когда «много» переходит в «слишком много», но вот некоторые «общие положения»:

  • Дважды в день – слишком много. Даже в разгар праздничных распродаж, даже если вы крупный ретейлер с огромным количеством интересных и полезных товаров. Две рассылки в день приведут вас к большому количеству отписок.
  • Раз в день, возможно, тоже слишком много. Здесь, конечно же, есть свои исключения. Вы, наверняка, сможете вспомнить минимум 5 рассылок, которые вы получаете каждый день и продолжаете любить. Однако, это не так легко, как кажется. Вам придется создавать полезные письма с хорошей доставляемостью и качественным контентом каждый (!) день. И если вы хотите, чтобы у вас что-то купили, то предлагать это нужно не чаще одного-двух раз в неделю, а лучше еще реже.

Если вы отправляете продающие письма каждый день (и имеете возможность поэкспериментировать), посмотрите, что произойдет, если вы станете отправлять их один или два раза в неделю. Попробуйте также делать рассылку раз в две недели. Или же, наоборот, если сейчас рассылка происходит один раз в неделю, сделайте это дважды. Процент отписок может слегка возрасти, но, если это позволит вам сгенерировать 30-40% продаж, возможно, это стоит того.

Вы можете поиграть не только с частотой рассылок, но и добавить форму настройки рассылок прямо в письмо.

Либо же вы можете отправить целое письмо с инструкциями по управлению вашей рассылкой:

Емейл письмо с опциями настройки рассылок

В последнее время такие письма отправляются довольно часто. Это хороший способ удержать часть своих подписчиков.


Подписчики, в целом, получают много писем

Ваши подписчики могут отказаться от подписки просто потому, что полученные письма переполняют их ящики. Только посмотрите на огромный выбор инструментов для настройки почты, демонстрирующих потребность пользователей в управлении и сокращении числа писем, которые они получают.

Может показаться, что это довольно резонная причина потерять подписчиков, но это суждение поверхностно. Если ваши подписчики отписываются, то это происходит не потому, что люди получают много писем в целом, а потому, что ваши рассылки не настолько хороши, чтобы избежать этой участи. Вполне вероятно, что подписчики не отписываются от всех рассылок, на которые когда-то подписались, а лишь избавляются от ненужных, неинтересных. И, увы, ваше письмо может стать одним из тех, которое окажется таковым.

Отписка из-за перегруженности рассылками – это растянутая по времени версия утренней очистки почты. То есть, когда ваш подписчик садится за компьютер, открывает почту и обнаруживает, скажем, 214 непрочитанных писем. Он начинает лихорадочно удалять все, что только может. И все ненужные, по мнению подписчика, письма тут же отправляются в корзину. Поэтому, надеемся, что ваши письма никто не посчитает бесполезными.

Это наводит нас на размышления по поводу того, почему ваши письма могут быть недостаточно хороши. Это как раз и есть самая распространенная причина отписок.


Письма не актуальны

Неактуальность писем, пожалуй, вторая по важности причина отказа от подписки. Это напоминает высказывание одного из клиентов о спаме – это письма, которые мне не интересны и которые я не хочу получать. Если ваши сообщения не актуальны для вашей аудитории, они по определению ей не интересны.

Лучший способ избежать такого расклада – сегментировать вашу базу. Есть куча вариантов как сделать это. Сегментация может быть основана на том:

  • что они просматривают, когда заходят;
  • по каким ссылкам переходят, когда получают ваше письмо;
  • какие онлайн ресурсы используют (электронные книги, вебинары и т.д.);
  • участвуют ли они в онлайн мероприятиях (вебинары, например);
  • как часто открывают ваши письма (частота взаимодействия);
  • где проживают подписчики;
  • какие дополнительные данные о подписчиках у вас имеются (например, уровень дохода, психографические данные и т.д.)

И это далеко не полный список. Вариантов превеликое множество.


Иногда им просто пора уйти

В то время, как вы стараетесь пробиться к подписчикам среди сотен других писем и донести актуальную информацию, не забывайте о том, что иногда люди уходят просто потому, что их интересы изменились.

Даже если вы отправляете супер-актуальную информацию, все равно возможно, что кто-то из ваших подписчиков перестанет находить эту тему в целом интересной. И это нормально. При этом ведение блога, сбор базы подписчиков, работа с SEO и, собственно, контентом будет всегда приводить к вам новых подписчиков. Так что, все честно.


Как с помощью аккаунта GetResponse узнать, почему отписываются подписчики

Мы рассказали о наиболее распространенных причинах отписки. Как же обстоят дела с вашей базой? Почему люди отписываются от ваших рассылок? К счастью, есть легкий способ узнать это. По умолчанию, когда подписчик отказывается от рассылок GetResponse, система «спрашивает» подписчика о причине отписки. Поэтому для того, чтобы узнать почему люди отказываются от подписки, можно просто посмотреть специальный отчет.

Вот, что нужно сделать: откройте раздел «Отчеты» в своем аккаунте GetResponse. Выберите «Аналитика рассылок» в меню.

Далее выберите нужную кампанию. Войдите в раздел «Отказы» и посмотрите, какое поле в форме отписки было выбрано вашими подписчиками.

Вооружившись этой информацией, надеемся, что вы сможете настроить Email маркетинг и привлечь больше подписчиков. Ну или если процент отписок равен 0.5%, то вы можете просто сидеть и наслаждаться своим великолепием. 🙂


Что насчет вас?

Почему вы отписываетесь от рассылок? Как вы думаете, почему отписываются от ваших рассылок? Нам очень интересно узнать, как вам удается уменьшать число отписок, поэтому поделитесь с нами в комментариях ниже!


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.