Отказы на сайте или почему уходят посетители

Обновленный:

Если вы заметили, что посетители уходят с сайта, вы, возможно, предполагаете, что сайт недостаточно хорош. Однако такой ответ является очень упрощенным и не учитывает многих факторов.

Если сайт является некачественным, вам просто нужно узнать, какие элементы необходимо проработать и улучшить. Просто используйте статистические методы и начните отслеживать показатели. Располагая данными, вы можете внедрить изменения и тем самым вернуть клиентов на сайт и увеличить конверсию. Давайте рассмотрим 5 причин, почему клиенты уходят с сайта.

Причины отказа на сайте

Низкая скорость загрузки сайта

Статистические данные: 40% посетителей уходят с сайта, если сайт загружается более 3 секунд (источник данных)

Время клиента является ценным ресурсом. Клиент, который долго ждет заказ в ресторане, чувствует себя нежеланным и обделенным вниманием гостем. В итоге такой клиент просто начнет искать другое место, которое предложит первоклассное обслуживание.

Точно также чувствуют себя посетители, которые взаимодействуют с медленно загружающимся сайтом. В определенном моменте посетитель перестанет ждать и перейдет на другой сайт, который содержит такую же информацию, как ваш сайт, но при этом быстрее загружается.

Вы можете подумать, что эти 3 секунды не имеют большого значения. Однако, каждая секунда играет большую роль, если речь идет о скорости загрузки сайта. Чем дольше будет загружаться сайт, тем больше посетителей вы потеряете. А некоторые из них даже не увидят ваш контент.

Поэтому вам просто необходимо решить эту проблему, а решения могут быть следующими:

  • поменять хостинг – некоторые работают быстрее, а некоторые медленнее. На рынке очень большой выбор хостинг-провайдеров, а тестирование каждого практически невозможно, поэтому стоит ознакомиться с обзорами (здесь пример и здесь)
  • оптимизировать базу данных. Проверка на наличие «зависшего» или дублированного контента поможет сэкономить место;
  • использовать кэш, с помощью которого вы сохраняете файлы на локальном диске посетителей, посещающих ваш сайт. Если они вернутся на ваш сайт, то загрузится информация, записанная на их локальном диске. В итоге ваш сайт будет загружаться быстрее;
  • оптимизировать картинки. Сжимайте картинки, уменьшая их размер без потери качества. Вы можете пользоваться Optimizilla для того, чтобы оптимизировать фото перед тем, как вставите на сайт. Пользователи WordPress могут пользоваться специальным плагином.


Непривлекательный дизайн

Статистика: При затрате 15 минут на ознакомление с контентом, 2/3 пользователей предпочтут контент с красивым и простым дизайном.

Для многих владельцев сайтов сочетание функциональности и дизайна является одной из наиболее сложных проблем. Большее количество сайтов либо непримечательны, либо перегружены каким-то элементом. Если хотите предоставить своим клиентам безукоризненный пользовательский опыт (user experience), ищите баланс между практичностью и эстетикой.

Оформление играет важную роль и помогает увеличить степень взаимодействия клиента с сайтом. Если вы хотите создать ценность для клиента, позаботьтесь не только о полезном и качественном контенте, но также об оформлении.

Вероятно, вам понадобится профессиональная помощь для того, чтобы внести технические правки или изменения в дизайне. Однако некоторые изменения вы можете сделать самостоятельно, например:

  • новый дизайн. Периодически делайте редизайн сайта и вдохните новую жизнь в ваш ресурс. Несложно менять дизайны с помощью WordPress. Хотя, возможно, вам придется внести небольшие правки и создать оптимальный вариант для всех страниц;
  • новый шрифт. Стандартные шрифты, например, Arial или Times New Roman, не помогут выделиться среди конкурентов. Это не значит, что вы должны выбрать очень нестандартный шрифт. Однако с помощью альтернативного шрифта вы можете эффективнее привлечь внимание пользователей;
  • качественные картинки. Если вы используете стоковые фото, подумайте, как вы можете сделать эти картинки запоминающимися. С помощью платных и бесплатных инструментов, например, Canva или Crello, вы можете легко индивидуализировать фото.


Неадаптивный сайт

Статистика: Пользователи проводят 2 минуты из 3-х на мобильных устройствах (источник статистики)

Все больше пользователей используют мобильные устройства для выхода в сеть. Однако можно еще встретить сайты, которые построены на одном шаблоне, как в версии десктопной, так и мобильной. В результате пользователям мобильных устройств неудобно просматривать или взаимодействовать с сайтом, и они предпринимают дополнительные шаги для того, чтобы прочитать весь контент.

Адаптивная версия удобна для просмотра на разных экранах, а пользователю удобно взаимодействовать с сайтом. Таким образом, вы улучшаете опыт пользователя, который с большей вероятностью полностью ознакомится с вашим контентом.

Если ваш сайт не имеет мобильной версии, вы можете:

  • выбрать адаптивный шаблон, например, WordPress предлагает большой выбор шаблонов. Сегодня это довольно просто;
  • оптимизировать размер страницы. Следует уменьшить размер картинок и количество ресурсов. В результате мобильные устройства будут загружать контент быстрее.


Неоптимизированный контент

Статистика: Всего лишь 10-20% пользователей дочитывают текст до конца (источник статистики)

Превосходно, если вы можете создавать неограниченное количество материала, состоящего из тысячи знаков. Но, если ваша статья не решит проблему пользователя, он просто уйдет с сайта.

Более того, даже если вы опубликуете полезный и вовлекающий контент, с большей долей вероятности пользователь так и не дочитает статьи до конца.

Пользователи очень быстро отвлекаются, тем более находясь онлайн. Если контент не привлечет и не удержит внимания, показатель отказов будет на высоком уровне, хотите вы этого или нет.

Используя техники, описываемые ниже, вы увеличите вовлеченность пользователя:

  • форматирование текста, с помощью которого вы подчеркнете важные фразы. Для этого разумно используйте курсивы, подчеркивание, выделения жирным и т. д., подчеркивая только самые важные фрагменты;
  • используйте подзаголовки (H2, H3 и т.д.), с помощью которых вы выделите блоки текста и окажете значительное влияние на поисковую оптимизацию;
  • используйте картинки в статьях, которые лишают их монотонности и скуки. Вставьте индивидуализированные изображения, например, мемы, цитаты, инфографики со статистическими данными и удерживайте пользователя на сайте как можно дольше.


Пользователь не знает, какое действие он должен выполнить

Статистика: средняя конверсия на сайте составляет 2.35%. Однако, наилучшие компании достигают 3-5 кратно высшей конверсии (источник данных)

Если на вашем сайте нет кнопки призыва к действию либо вы не знаете коэфициента конверсии сайта, тогда не удивляйтесь, почему вы получаете высокий показатель отказов.

Четко сформулировав цель для сайта в целом и для каждой отдельной страницы, определив тип кнопки призыва к действию, вы подтолкнете пользователей к совершению определенных действий и более вовлеченному взаимодействию с сайтом.

Но даже, если кнопка установлена на сайте, вероятнее всего, вы получите конверсию не более 5%, потому что существует целый ряд факторов, влияющих на конверсию.

Ниже описаны простые способы увеличения конверсии:

  • предложите единый призыв к действию. Используя несколько кнопок на сайте, убедитесь в том, что не вводите пользователя в заблуждение. Вашей целью является приветствование их на сайте, однако, демонстрируя разные предложения, вы можете уменьшить конверсию;
  • просите предоставить только необходимую информацию. Если вы просите пользователей заполнить регистрационную форму, ограничьтесь только такой информацией, как имя и емейл адрес. Заполнение дополнительных полей и предоставление других данных может отрицательно повлиять на конверсию;
  • минимизируйте «шапку» и «подвал» (header и footer). Это места, где находится большое количество ссылок, которые могут отвлекать пользователя. Минимизируйте эти места и пусть пользователь максимально сосредоточится на выполнении целевого действия.


Отказы на сайте – выводы

Статистика не является показателем, которому следует абсолютно все подчинить. Да, это полезная информация, помогающая понять поведение и действия пользователей.

В данном случае, статистика демонстрирует на сколько эффективно работает ваш сайт, в какой степени он нравится или не нравится целевой аудитории. Если не нравится, то разберитесь, какие элементы сайта следует улучшить и как это следует сделать. Располагая данными и учитывая наши рекомендации, систематически совершенствуйте свой сайт. И вы заметите, как улучшается статистика и снижается показатель отказов.


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.