Контент-маркетинг: мои большие ошибки

Обновленный:

Контент  маркетинг был и остается одним из наилучших и безопасных инструментов лидогенерации. Однако его формы успешны и эффективны в разной степени. У меня 3-летний опыт в контент-маркетинге, и в течение этого времени, я тоже совершил большие ошибки, анализируя которые, я усовершенствовал свои умения и начал создавать лучший контент. Сейчас я расскажу о некоторых ошибках, а тоже о том, как вы можете их избежать.


Контент маркетинг – это просто написание статьи

Я закончил факультет английского языка и литературы. Во время учебы мы писали очень много сочинений, обзоров и исследовательских работ. Я люблю читать, и поэтому я выполнял эти письменные задания без особых усилий.

Когда я нашел свою первую работу в контент-маркетинге, я подумал, что сразу могу применить знания и умения на практике. Написать статью в блог – это примерно, как написать сочинение и включить обзор продукта или услуги, не так ли? Однако, меня ожидал сюрприз.

Несмотря на то, что во время учебы в институте я получил отличные знания в области стилистики и структуры, для написания маркетинговых текстов этого оказалось недостаточно. Вскоре я начал изучать, что представляют собой ключевые слова, SEO, продвижение с помощью контент-маркетинга, портрет целевой аудитории, призывы к действию, посадочные страницы, воронки и т. д. Написание статьи и публикация качественного контента – это две разные вещи. Ежедневно я прокачивал свои писательские навыки, чтобы мои тексты не выглядели как средневековые трактаты.

Вопрос, на который я стараюсь ответить: «Может ли человек быть отличным контент-маркетологом без филологического образования?» Да, может. Мы видим отличные примеры таких специалистов с разным образованием. Однако, филологическое образование будет ценным.


Только один вид контента?

Когда большинство владельцев (или копирайтеров, к сожалению) слышат слово «контент», они считают, что это только и исключительно блоговые статьи. Безусловно, статьи являются одним из самых распространенных видов контента, однако существуют и другие формы.

В зависимости от вида вашей деятельности, иногда статьи могут быть одной из худших форм привлечения целевой аудитории. Вам нужно рассмотреть другие типы контента (визуальный контент, видео-контент и т.п.), такие как: документация, кейсы, электронные книги, руководства, инфографики или вебинары и т. д.

Каждая форма будет требовать определенных умений и знаний. Но если вы научились писать классные статьи, то вы можете научиться создавать другие виды контента. Более того, каждый вид контента преследуют определенную цель.

Например, одна компания, для которой я работал, эффективно привлекала новых клиентов с помощью блога. Я писал вовлекающие SEO-оптимизированные тексты, и органика выросла в сумасшедшем темпе в течение нескольких месяцев.

Однажды, вторая компания, для которой я работал, попросила меня написать кейс. Эта форма контента не требует такой глубины и полноты раскрытия темы, как блоговая статья, однако отлично вовлекает читателей. В случае второй фирмы именно кейсы оказались самым успешным видом контента, генерирующим лиды, однако с меньшим результатом в SEO.


Ложная уверенность в том, что вы отлично знаете ЦА

Одной из причин, почему контент не работает, заключается в том, что авторы не знают читателей (клиентов данного бизнеса), для которых они пишут. Вы можете часами проводить исследования, но пока вы не пообщаетесь с людьми вживую, для которых вы составляете контент, вы просто идете ложным путем. Для создания контента, влияющего на ум и желания пользователей, вы должны по-настоящему решать их проблемы и знать, что их беспокоит.

А как вы можете это знать без подготовки? Не рассчитывайте на то, что вы угадаете. Просто спросите, проведите опрос в любом виде. Узнайте у клиентов компании о чем они хотят читать, какие у них проблемы и как вы можете им помочь. Как только контент будет сосредоточен на клиенте и его нуждах, вы создадите контингент читателей, которые станут лояльными и возвращающимися пользователями, и ваши продажи будут расти.


Не думайте, что публикация контента – это завершающий этап

Если вы копирайтер или писатель, не лелейте мысль, что опубликовав контент, вы можете расслабиться. Даже самые лучшие материалы могут потеряться в королевстве Интернета, если вы не умеете правильно продвигать статьи.

Если вы являетесь контент-менеджером, вы должны запланировать продвижение. Позаботьтесь о том, чтобы как можно больше людей ознакомились с контентом, и не ограничивайтесь читателями блога.

Существует большое количество способов продвижения и большое количество кейсов контент-маркетинга. Одной из наиболее доступных стратегий является продвижение контента в соц.сетях. Просто разместите статью на своих страницах в соц.сетях. Вы можете публиковать контент несколько раз, даже с помощью автоматизации, например, используя MeetEdgar или Buffer.

Аутрич является еще одним эффективным способом. Например, вы написали статью про контент-маркетинг. В статье укажите имена, такие как Neil Patel или Brian Dean, и сообщите им об этом. Кто знает, возможно, им понравится ваша статья, и именно она станет вирусной в течение одного вечера.


Не путайте контент-маркетинг с навязчивой рекламой

Самая главная идея контент-маркетинга — это предоставление ценности, а не продвижение продукта или услуги. Контент, который является  ключевым элементом Inbound-маркетинга, позволяет решить проблемы и улучшить жизнь индивидуального пользователя или компании.

Например, если вы управляете интернет-агентством по разработке сайтов, то блог не должен быть главным инструментом продажи. Наоборот, вы должны создавать контент, который рассказывает о лучших примерах в области разработки, предлагает советы и рекомендации, например, как создать потрясающие лендинги, как улучшить взаимодействие клиента с сайтом, и т. д. Помните о том, что клиенты читают ваш блог не потому что вы хотите им что-то продать. Они ищут решения своей проблемы.

Разумеется, это не значит, что вы не можете продавать. Вы просто обязаны использовать любую возможность для того, чтобы показать читателям другой контент, в том числе и посадочные/продающие страницы. И наконец, эффективный призыв к действию в конце каждой статьи способствует тому, что пользователь совершит желаемое действие, например, подпишется на рассылку или перейдет на продающий лендинг.


Огромное количество контента

Мне кажется, что сегодня практически каждый вовлечен в создание контента. Отлично, потому что контент влияет на осознанность. Однако, в то же самое время создается огромное количество контента. Этот инструмент показывает, сколько блоговых постов размещается ежедневно. К сожалению, часть материала никто не прочитает.

Я заметил, что некоторые компании, с которыми я работал, создают очень большое количество контента. Ежедневно они пишут блоговые статьи, объемом в 500 слов. Конечно, вы понимаете сами, что это будут статьи низкого качества, и не будут полезны ни пользователям, ни для SEO.

Ведется постоянная борьба за качество статей. Многие маркетологи считают, что если они регулярно размещают контент, они привлекут больше пользователей, а сайты будут лучше ранжироваться. Как показывают исследования экспертов, качество всегда важнее количества. Однако, если вы размещаете контент регулярно, вы увеличиваете шансы.

Если вы тоже совершили некоторые из моих ошибок, будьте спокойны. Имея под рукой большое количество инструментов, вы найдете новые способы создания действительно качественного контента.  А самое главное – продолжайте учиться!

Автор: Mile Živković


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.