Как правильно продвигать вебинары

Обновленный:

Вебинары и прямые видеотрансляции стали неотъемлемой частью коммуникационной стратегии B2B и B2C компаний. Это не новость. Вебинары эффективно генерируют новые лиды, а также укрепляют отношения с существующими клиентами. Как же заставить их работать вам на благо? Все просто: они тоже нуждаются в рекламе.


Вебинары – с чего начать?

Думаю, мало кто из вас может вот так, без подготовки, организовать и провести церемонию вручения Оскара.

Качественные вебинары, так же как и другие мероприятия, требуют тщательного планирования.

Но не думайте, что планирование — это залог успеха. У вас может быть вдохновляющая презентация, вы можете говорить на публику с харизмой Моргана Фримена, но при этом оставаться без прибыли просто потому, что ваше выступление никто не увидел.

Эффективность вебинаров напрямую зависит от количества зрителей. Поэтому я подготовил 6 подсказок, которые помогут вам правильно разрекламировать ваш вебинар. И, как вы могли догадаться, автоматизация маркетинга играет здесь большую роль.


6 способов продвижения вебинара

Создайте лендинг

Обо всем по порядку. Если вы хотите, чтобы вебинары генерировали лиды, вам не обойтись без лендинга. Именно туда направляется весь трафик и именно там контакты могут зарегистрироваться на вебинар. Если лендинг неэффективен, ваши усилия будут напрасны, а средства будут потрачены впустую.

Что делает лендинг эффективным? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от того, как вы доносите уникальное торговое предложение (УТП), формулируете заголовок, подзаголовок, используете социальные доказательства и пр.


Настройте процессы автоматизации

Если вы не уделяли много внимания автоматизации маркетинга, сейчас самое время поменять тактику. Автоматизированные процессы могут быть задействованы в продвижении вебинаров для привлечения максимального количества зрителей, а также для связи с ними после проведения вебинара.

Ниже представлен примерный сценарий.

Шаг 1.

Что? Письмо, приглашающее всех ваших подписчиков посетить предстоящий вебинар.

Когда? Примерно за 2 недели до вебинара.

Как? Укажите все плюсы и ключевые идеи, которые вынесут из вашего вебинара участники. Если вы не планируете делать запись презентации, не забудьте указать это. Это убедит контакты появиться на вебинаре в указанное время.

Шаг 2.

Что? Письмо со ссылкой на вебинар и календарем напоминания каждому, кто зарегистрировался.

Когда? Сразу после регистрации.

Как? Предложите контактам добавить напоминание в свой календарь, чтобы они не пропустили дату. Пока они ждут вашу презентацию, подумайте, что полезное и интересное можно им выслать. Это может быть запись предыдущего вебинара, ссылка на вашу статью или бесплатная электронная книга по заданной тематике. Так вы подготовите контакты к участию в вебинаре и, возможно, даже вдохновите их задать вопросы во время живой трансляции после завершения презентации.

Шаг 3.

Что? Письмо с приглашением, рассылаемое всем подписчикам, которые не открыли предыдущее письмо.

Когда?  Через несколько дней после отправки первого письма.

Как? Подождите несколько дней, измените заголовок и пригласите тех, кто не открыл первое приглашение. Возможно, в предыдущий раз вы отправили письмо не в то время. Второе письмо — это шанс убедить их записаться на вебинар.

Шаг 4.

Что? Последнее напоминание тем, кто открыл (или не открыл) предыдущие приглашения и не записался на мероприятие.

Когда? За 1 день до вебинара.

Как? Это ваш последний шанс увеличить посещаемость вебинара. Используйте его с умом! Измените текст письма, сократите его для лучшего понимания и сообщите аудитории, что это последняя возможность записаться на вебинар. Если контакты не посмотрят вебинар, они не услышат ценную информацию, которая может подарить им конкурентное преимущество.

Если вы считаете, что это уж слишком, вот вам факты: на один из вебинаров GetResponse более 53% участников записались после отправки последнего напоминания!

Шаг 5.

Что? Автоматическое напоминание для тех, кто записался на вебинар.

Когда? За 1 час до вебинара.

Как? Отправьте автоматическое напоминание тем, кто записался на вебинар. Укажите ссылку на вебинарную комнату, пароль для входа или номер вебинара, чтобы они могли присоединиться к встрече. Расскажите, как им подготовиться к вебинару, чтобы они вынесли для себя максимум полезной информации.

Шаг 6.

Что? Проведение вебинара.

Когда? Всегда вовремя.

Как? Будьте харизматичны. Проводите опросы, используйте наглядные материалы, например, видеоролики, оставьте время для вопросов от зрителей. Позаботьтесь о том, чтобы в чате присутствовал человек, который будет отвечать на вопросы, пока вы будете вести презентацию. Иногда вопросов слишком много, но не стоит из-за этого отказываться от возможности поговорить с аудиторией. Попросите зрителей поделиться своим мнением и идеями будущих вебинаров. Не забудьте оставить свои контактные данные и полезные ссылки после презентации.

Шаг 7.

Что? Рассылка после вебинара.

Когда? Через день после вебинара.

Как? Поблагодарите контакты за то, что они записались или посмотрели вебинар. Если вы обещали запись презентации, отправьте ссылку на слайды и видеоролик. Сделайте краткий обзор презентации и пригласите контакты посетить другие ваши мероприятия. Если вебинар был посвящен определенному продукту, отправьте приглашение на получение демо-версии тем, кто посмотрел презентацию и был отмечен в вашей системе тегом «вовлеченный».

Шаг 8.

Что? Теги и баллы.

Когда? На всем протяжении процесса автоматизации.

Как? Применяйте стратегию присвоения тегов и баллов на всем протяжении процесса автоматизации. Отмечайте, кто отреагировал на ваши письма, записался и в итоге посетил вебинар.  Такие контакты будут именоваться «вовлеченными», и им следует уделить более пристальное внимание. Также изучите, какие страницы посетили пользователи. Если они заходили на страницу с ценами или демо-версией продукта, это горячие лиды, которых следует передать команде продаж. Также анализ посещенных страниц даст вашим сотрудникам ценную информацию, которую можно использовать во время телефонного разговора для большей убедительности.

Шаг 9.

Что? Рекомендация контента после вебинара.

Когда? Через неделю после вебинара.

Как? Посмотрите, какие вопросы были заданы во время вебинара. Может, есть контент, который заинтересует ваших пользователей? Какие-нибудь статьи или электронные книги, которые вы опубликовали ранее? Может, вы составили краткое описание блога, собрали ответы на самые популярные вопросы и желаете рассказать об этом? Теперь самое время обратиться к публике, запомниться ей и наладить более тесную связь.

В моей статье «20+ автоматических писем, которые вы должны отправить уже сегодня» даются примеры сообщений, которые можно автоматизировать.


Разместите вебинар на страницах вашего сайта с высоким трафиком

Еще один способ привлечь дополнительных зрителей — рекламировать вебинар на страницах, которые генерируют большой трафик. Это может быть главная страница, блог, ресурсы, раздел с часто задаваемыми вопросами и  т.д.

Используйте возможности верхней панели, всплывающие окна, различные формы подписки и баннеры, чтобы привлечь внимание контактов. Если у ваших клиентов есть собственный профиль, разместите информацию о предстоящем вебинаре на панели инструментов. Короткий заголовок и броское графическое оформление разожгут любопытство пользователей и приведут их на лендинг для вебинара.

Если вы считаете, что вебинар не предназначен для всех ваших пользователей, или просто не хотите, чтобы о нем знали все, оповестите только выбранную группу контактов. Разместите информацию на страницах, которые перекликаются с темой вебинара, или показывайте ее тем пользователям, которые посетили определенные страницы вашего сайта. Если вы сконцентрируетесь на правильном сегменте, вы можете увеличить конверсию.

Подумайте, кому этот вебинар может быть полезен. Может, это читатели блога? Если да, напишите статью-тизер, в которой вы коснетесь нужной темы. Возможно, вы интегрировали в платформу RSS-ленту. Тогда реклама предстоящего вебинара для подписчиков вашего блога будет ненавязчивой и убедительной.


Закажите платную рекламу

Надеюсь, вы знаете, что помимо рассылок и собственного сайта, вы можете использовать социальные сети для продвижения вебинара. Придумайте серию постов в инструменте планирования в социальных сетях, например, Buffer или CoSchedule, опубликуйте сообщения в соответствующих группах, где вы состоите, и меняйте обложку, чтобы каждый, кто заходит в ваш профиль, мог узнать о запланированном событии.

Все это можно сделать, не инвестируя много средств. Если вы хотите увеличить охват, необходимо выделить деньги на платную рекламу. Это может быть AdWords, Direct, Facebook Ads, Twitter Ads, Pinterest Promoted Pins и много других сервисов.


Ищите партнеров

Как и в любом другом проекте, вам не нужно все делать самому. Более того, ваши подписчики могут оценить свежий или немного другой взгляд и послушать мнение приглашенного эксперта.

Другими словами, вы можете периодически сотрудничать с другими компаниями, чтобы вместе выпустить вебинар. Так вы разделите не только работу по созданию релевантного и ценного контента, но и расходы по продвижению.

Если вы не склонны обращаться к другим за помощью в создании вебинара, можно выделить бюджет на продвижение через партнеров. Они не будут принимать участие в разработке контента, но могут обеспечить больший охват аудитории для вашей презентации.

Партнеры могут разместить информацию о предстоящем событии на баннере, в специальном посте блога или в своей рассылке. Что бы вы ни делали, это положительно скажется на количестве зрителей.


Используйте нетривиальные способы продвижения

Есть и другие креативные способы повысить посещаемость вебинара. Они просты, ненавязчивы и, самое главное, эффективны. Что я имею в виду?

Один из вариантов – попросить сотрудников отдела продаж и службы поддержки клиентов (т.е. тех, кто чаще всего общается с вашими клиентами) добавить информацию о вебинаре в футер их писем. Простой баннер с гиперссылкой или короткая PS-заметка повысят вовлеченность контактов, которые уже заинтересованы в вашем предложении.

Еще один способ — снять тизер-ролик. Короткое приглашение на вебинар можно разместить на лендинге, где проходит регистрация, или опубликовать в виде отдельного поста в каналах социальных сетей. Так эта информация лучше усвоится. Если вы хороший оратор, можно снять даже 30-секундное видео.


Планируйте, продвигайте и пробуйте на практике

Как я уже сказала ранее, залогом успешного вебинара являются три фактора: планирование, продвижение и практическое применение. Они неразрывно связаны друг с другом. Если вы думаете сделать онлайн-презентацию, продумайте каждый из этих элементов.

Если вы переживаете, что не осилите продвижение, помните, что автоматизация маркетинга существенно облегчит ваши усилия. Вы можете использовать автоматизированные процессы для будущих кампаний, тем самым сэкономив время для других проектов.


Michał Leszczyński
Michał Leszczyński
• Руководит отделом контент-маркетинга в GetResponse, отвечает за координацию проектов. • Имеет степень бакалавра международного бизнеса и магистра стратегического маркетинга. • Более 8 лет работает в GetResponse, автор более 100 статей, в том числе для таких интернет- изданий, как Online Marketing Polska, SocialPress.pl, Marketer+, Marketing w Praktyce. • Хобби: восточные боевые искусства (тайский бокс).