Как активировать подписчиков с помощью автоматизации маркетинга?

Обновленный:

Как вы уже знаете, автоматизация маркетинга успешно применяется для следующих видов кампаний:

  • приветственные, с помощью которых вы поясняете, что подписчики могут ожидать от общения. Приветственные кампании также помогают устанавливать более тесные взаимоотношения бренда и подписчика;
  • вовлекающие, которые разработаны с целью вовлечения, а также сопровождения на всех этапах воронки;
  • реактивационные, которые применяются для активации «мертвых» контактов;
  • рекламные, целью которых является стимулирование продаж. Если вы применяете автоматизацию маркетинга, то этот вид кампаний используется тогда, когда клиент находится на последнем этапе воронки продаж;
  • по удержанию клиентов с целью увеличения базы лояльных покупателей.

В этой статье сосредоточимся на кампаниях по активации неактивных покупателей. Почему так важно активировать «мертвых» подписчиков? Часть людей, которые заполнили регистрационную онлайн-форму, так и не станут покупателями. А теперь представьте, что ваша компания увеличит конверсию, предположим, только на 1%, используя имеющуюся базу подписчиков. Тем более что неактивные клиенты уже знают вашу компанию и бренд,  и основания долгосрочных отношений уже заложены.


Пусть неактивные станут активными

Я хочу поделиться некоторыми приемами, которые помогут вам активировать подписчиков. (А вы помните другие, интересные идеи по активированию клиентов от Алексея Дробышева? Тогда читайте: Не дайте им уйти! Краткий гид по реактивации)


Желаете активировать «мертвые контакты»? Тогда… извинитесь

Да, мы не ошиблись, а вы услышали все правильно – извинитесь. «А за что?»- спросите вы. Просто так. Целью является привлечение внимания неактивных подписчиков, роняя слезу и демонстрируя доброжелательность. Когда вы извиняетесь, вы показываете человеческое лицо бренда. Вы также налаживаете отношения на эмоциональном уровне, используя самое простое слово «Извините». Один из самых простых способов – это просто извиниться за то, что ваши подписчики не вовлечены в общение с брендом. Вы можете отправить сообщение, например: «Нам очень жаль. Мы заметили, что в последнее время вы не читаете наших сообщений. Что мы можем сделать для вас?» Вы убедитесь сами, что благодаря открытости вы сможете активировать большое количество неактивных подписчиков.

Емейл рассылка от ANIMOTO, в которой компания спрашивает хочет ли подписчик остаться в базе клиентов и получать рассылки

Источник: Reallygoodemails

Емейл письмо от DuoLingo с плачущей маленькой совой, которая хочет активировать активность студентов


Особенно персонализированная кампания по активированию

Одна из самых простых форм. Особенно персонализированная кампания, в которой вы указываете имя подписчика в заголовке письма (для дополнительного чтения – 7 способов написать хороший заголовок) Например, в заголовке письма используйте фразу «[имя], у меня к тебе вопрос». Вы заметите, что открываемость писем увеличится. Однако, вы можете сделать дополнительные шаги – персонализировать не только с учетом имени, но и места нахождения. Используйте сегментацию с учетом региона, и персонализируйте сообщения, например, «Здравствуй [имя]! У нас специальное предложение именно для жителей Москвы».

 
Сегментирование подписчиков с учетом их места нахождения для активирования их активности


Специальное предложение для неактивных подписчиков

Естественно, одним из самых простых приемов активирования неактивных подписчиков является предложение скидки. Если вы вовлечены в SaaS бизнес, вы можете предложить бесплатный хх-дневный пробный период. Если вы уже предлагаете такую возможность, подумайте о дополнительной услуге. Вы поняли о чем речь – предложите какой-то продукт или услугу, которая является недоступной или ограниченной для большинства клиентов.

Рекомендуем прочитать статью о реактивации подписчиков в блоге Serpstat, в которой вы найдете отличные примеры реактивационных писем, примеры сценариев автоматизации и честный анализ совершенных ошибок.


Неактивный подписчик – тогда научитесь говорить «До свидания»

Этот прием может показаться противоречащим здравому смыслу. Создавая прощальную кампанию, часто можно активировать клиентов. Например, отправляя сообщение: «Мы заметили, что вы не читали нашей рассылки в течение последних 12 месяцев. Мы регулярно обновляем нашу базу подписчиков и удаляем пассивных пользователей. Должны ли мы удалить ваши данные из нашей базы? Если вы предпочитаете остаться, щелкните по этой ссылке. Это поможет нам узнать, что вы все-таки хотите получать наши письма». Этот прием применяется как самая крайняя мера. Однако иногда можно рискнуть.

Емейл от FrameBridge в которой фирма использует прощальную кампанию для гигиены списка и активирования мертвых клиентов


Активирование неактивных клиентов – а какой ваш опыт?

Активируете ли вы неактивных клиентов? Как часто? Какие приемы используете? Поделитесь в комментариях!


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.