9 правил социальных сетей, которые вам стоит нарушить

Обновленный:
Побережье моря, где некоторые дети активно проводят время, а некоторые в соц.сетях

Доводилось ли вам сравнивать поведение в социальных сетях с посещением светских мероприятий? Этот способ может здорово помочь понять правила общения в социальных сетях и данную среду, сравнительно новую и в то же время наполненную человеческими страстями, суждениями и эго. При этом, многие правила общения сразу же станут более понятными, как например:

  • Не говорить только о себе;
  • Не брать всегда и полностью инициативу в разговорах;
  • Говорить о чем-то приятном или не говорить вообще;
  • Просить своих знакомых представить вас другим, которых вы еще не знаете.

Последнее правило позволит плавно перейти к тому, что мы далее обсудим. Наверняка, с вами происходили ситуации, когда вы встретили интересного человека, с которым вам хочется познакомиться, а общих друзей нет. В таком случае, вы окажетесь перед выбором: либо нарушить это правило «друзья-знакомят-друзей» или не познакомиться. И тогда вы все же решаетесь на то, что бы каким-то способом обойти или даже нарушить это негласное правило социальных сетей. Вы все же знакомитесь с этим интересным человеком, и потом ничуть об этом не жалеете.

Иногда нам приходится обходить определенные правила правила общения в социальных сетях. А бывает и так, что их просто нельзя не нарушить. Иной раз – множество правил. И такие ситуации часто происходят во время стандартного взаимодействий людей. По сути своей социальные сети обеспечивают данные взаимодействия. Для того чтобы придать вам уверенности и помочь увеличить вашу социальную значимость, мы предлагаем вам ряд правил ведения социальных сетей, а также поведения и общения в социальных сетях, которые вы просто захотите нарушить.


Правило 1: Не перепечатывайте старые посты

Наверное, многие, кто ведет аккаунты в соц.сетях, знают об том. Так нарушать или нет данное правило? Если вы стоите перед выбором, то я вам говорю, что можно.

Перепечатывать можно, так как ваши подписчики все равно не видят все посты, которые вы публикуете. Даже в Facebook охват вашей целевой аудитории будет в пределах одного десятка. Поэтому смело можете нарушить это правило ведения соц.сетей.

Вы можете повторно использовать максимально 10% вашего контента, прежде чем заметите сильное падение интереса со стороны подписчиков. Только убедитесь в том, что вы перепечатываете вечнозеленые темы или посты, и что это, разумеется, качественный контент. Мы рекомендуем не переусердствовать с републикацией: более 30 раз – явный перебор, а 5-7 раз будет более чем достаточно. Далее, сделайте паузу и дайте материалу отдохнуть.

У приложения Buffer есть функция, показывающая наиболее популярные посты. Одним нажатием кнопки вы сможете их «рибахнуть» еще раз. Я регулярно так поступаю со своими твитами на Twitter и это увеличило уровень вовлеченности моей целевой аудитории, так как я вновь размещаю только те твиты, которые получили наибольший отклик среди подписчиков.


Правило 2: Не будьте негативным в социальных сетях

Я не рекомендую перебарщивать с данным правилом, хотя небольшие вкрапления негатива в повестку то тут, то там на самом деле работают. Особенно негатив эффективен, если обильно приправлен юмором, например, «10 причин ненавидеть ходить на свидания» или «10 причин, почему Зомби Апокалипсис станет спасением».

Следуя этому правилу, мы рекомендуем публиковать максимально один негативный пост в неделю. Хотя с другой стороны, вам не обязательно стоит быть все время «теткой на позитиве». Иногда не помешает добавить немного сарказма. Хотя нужно быть очень и очень осторожным, дабы ваш негатив не вырвали из контекста. Если вы совсем новичок в социальных сетях и еще не усвоили правила поведения в соц.сетях, то можете вообще пропустить данное правило поведения. Все же успешное применение негатива требует определенной квалификации.

Но в любом случае, игра стоит свеч. Передразнивание также может быть особенно эффективным, как это уже доказали ниндзя Twitter’a Old Spice и Taco Bell в своем обмене любезностями ниже:

Пример твита с негативным содержанием как пример нарушения правил поведения в соц.сетях

Old Spice: Почему огненный соус не готовится при помощи огня? Выглядит как ложная реклама.
Taco Bell: @Old Spice А вы действительно применяете старые специи в производстве своего дезодоранта?


Правило 3: Вы должны быть на Facebook

Если были сомнения по поводу обязательного присутствия в крупнейшей в мире социальной сети, то популярный сервис для блоггеров Copyblogger, избавился от них в прошлом году, удалив свою страницу на Facebook, у которой на тот момент было 38 000 подписчиков. Конечно, это вызвало бурю негатива и осуждения, но несмотря на это, Copyblogger живет и процветает. Более того, у них теперь и свободного времени стало больше.

Вам необязательно использовать тот канал, который, обладая массой достоинств, работает совсем не так, как вам хочется. И если у вас нет целевых показателей по каналу, то нет смысла в него вкладываться.


Правило 4: Автоматизация – это плохо

На графике показаны причины, почему отписываются на Twitter:

Инфографика, показывающая почему подписчики отписываются и не желают общаться в Твиттер

Автоматизация публикаций постов действительно является одной из причин потери подписчиков. Однако без автоматизации не обойтись в наше время. Ведь на самом деле это всего лишь пятая причина отписки. Больше всего подписчиков раздражают слишком частые твиты (каждые 30 секунд – на графике это Bursts ), вынуждая их отписываться. Мы рекомендуем все же соблюдать правило и выдерживать интервал как минимум в 30 минут, а лучше 1-3 часа.

Все же сократить потерю подписчиков можно, если вы будете публиковать время от времени собственноручно созданный контент, который вы подготовите за то самое время, сэкономленное при помощи автоматически произведенного контента. Мы рекомендуем автоматизировать не более 30-40% от всего количества постов.


Правило 5: Чем больше аудитория, тем лучше

Только ленивый не писал о том, что не стоит гнаться за количеством подписчиков на Facebook в ущерб их качеству. То же самое можно сказать про подписчиков в Twitter, контакты в LinkedIn или людей в ваших кругах Google+.

Разумеется, вы отлично помните одно из главных правил ведения соц.сетей, которое гласит о том, что никогда не следует покупать подписчиков, шеры или лайки и т.п. Но все равно, попытавшись заполучить как можно больше последователей, не считаясь с тем, являются ли они целевой аудиторией или нет, в итоге вы будете чувствовать себя одиноким в кругу так называемых «друзей». Все же, уровень взаимодействия с аудиторией зависит от качества данной аудитории.


Правило 6: Вы должны присутствовать во всех социальных сетях

Нельзя объять необъятное. Присутствие во всех сетях гарантирует вам как нулевую эффективность, так и множество страданий. Мы рекомендуем вам выбрать несколько сетей, основываясь на том, где присутствует ваша целевая аудитория.

Если только один специалист ведет аккаунты в соц.сетях, знающий все и совмещающий ведение социальных сетей с другими обязанностями, то эффективнее всего будет активное присутствие в не более чем 3 сетях. Но даже если он будет заниматься только социальными сетями, то все равно при максимальном охвате в 7 сетей, эффективная активность будет лишь в 3-5 их них.

Ставьте приоритеты при работе в сетях. Ваше время – это ограниченный ресурс. Возвращаясь к старой метафоре со светским мероприятием, вы активно вращаетесь в обществе, но такси уже ждет вас. И счетчик тикает, пока вы сплетничаете.


Правило 7: Отвечать на все комментарии

Одним из минусов общения в соц.сетях является присутствие троллей и неадекватных людей с дефицитом общения, с которыми просто стоит ввязываться в дискуссию. Ведь они только этого и ждут. Просто игнорируйте их.

Лучше обратите внимание на плюсы общения и возможности, которые вам дает общение в соц.сетях. Например, подтвердите навыки своим контактам в LinkedIn, ведь они это заслужили. Напишите нескольким блоггерам о том, что вам понравились их посты и почему. Наконец, позвоните своим родителям. Но только не вздумайте кормить троллей.

Кстати, раз уж мы заговорили о замечательной практике поведения в соц.сетях, то постарайтесь каждый день делать приятные вещи для кого-то. Хотите повысить свои шансы на признание? Тогда чаще делайте приятное другим, не ожидая взамен и надеясь на взаимность.

Группа людей, которая общается друг с другом или в соц.сетях


Правило 8: Переопубликовывайте 20% своих постов и 80% чужих

Данное сочетание 20/80 на самом деле является очень гибким, и, хотя делиться чужими постами очень важно, многие на практике его не соблюдают. Вам тоже не стоит строго придерживаться данного правила ведения социальных сетей, особенно если у вас есть разнообразный и качественный контент.


Правило 9: Публиковать личные посты на аккаунте для бизнеса

Несмотря на то, что такое общение или поведение рекомендуется для «очеловечивания» бренда, нужно несколько раз подумать о применении данного способа, взвесить все плюсы и минусы. И в любом случае, стоит очень аккуратно делать посты, как в личных так и в деловых целях, так как наша жизнь онлайн вся на виду и ее почти невозможно удалить.

А что вы думаете об этих правилах поведения и общения в соц.сетях и наших советах, как их обойти и даже нарушить? Какие правила ведения и поведения в соц.сетях нарушили вы и с какими последствиями? Поделитесь с нами в комментариях ниже!