3 отличных способа отблагодарить ваших подписчиков

Обновленный:
 Улица города с пешеходным переходом, несколькими пешеходами и машинами

Маркетинг в социальных сетях подобен улице с двусторонним движением.

Вам, как маркетологу, конечно, может казаться, что все идет только в направлении от вас – великолепные статьи в блоге, остроумные твиты и посты, свежие новости, специальные предложения и акции. Порой, вам даже кажется, что вы отдаете частичку своей души вашим фолловерам и подписчикам. 

Но ваши подписчики, безусловно, дают постоянный фидбэк. Они делают это каждый раз, когда переходят по ссылкам, читают ваш блог, ставят лайки и ретвитят посты. Это и есть награда за ваши труды – особенно, если кто-то из подписчиков идет дальше и оставляет комментарий или даже вопрос после материала, старательно созданного для него.

Как только вам удается «влюбить» своих подписчиков в себя, вы начинаете строить «серьезные» и крепкие отношения со своими подписчиками, а затем и получать что-то взамен. О, это чудесное теплое чувство, когда вы осознаете, что то, что вы создали, стало полезным для кого-то. В конце концов ради этого вы и делаете то, что делаете.


Особая награда для особых подписчиков

Эти бабочки в животе, которые вы ощущаете от реакции ваших подписчиков на ваши работы, действительно очень приятны. И вам хочется получать их снова и снова. Если ваши фолловеры высказывают свое восхищение и благодарность за то, что вы делитесь с ними полезной информацией три раза в неделю, только представьте как вы можете осчастливить особенно преданных подписчиков, придумав для них персональное поощрение.

Наверняка, вы заметили, что некоторые подписчики уделяют вашим работам значительно больше внимания, чем все остальные. На самом деле, очень здорово, если у вас есть пара подписчиков, которые могут выступать в качестве «послов бренда» в народе (их также называют «бренд-амбассадорами»). Они сделают значительную часть работы за вас – они будут воспевать бренд и/или продукцию во всех своих социальных сетях.

Смысл здесь в том, что вы заинтересованы в продвижении продукта, в то время как ваш «бренд-амбассадор» заинтересованным лицом не является. Подписчики понимают, что вы, безусловно, будете гордиться и восхвалять все, что выпустит ваша компания. При этом послы вашего бренда, равно как и другие подписчики, ничего с этого не получают. Следовательно, в тот момент, когда вы уже сказали и сделали все, что могли, это будет вашим козырем в рукаве. Ваши подписчики этим людям будут доверять больше, чем вам просто потому, что те никак не заинтересованы в том, чтобы принести какую-то прибыль. Им с этого никакого прока, ведь они не инвестировали средства в вашу продукцию, так что люди поверят, что они говорят правду.


3 отличных способа отблагодарить ваших подписчиков

Если вы довольно удачливы и хорошо поработали, чтобы создать процветающее сообщество подписчиков в социальных сетях и, возможно, даже заручились поддержкой одного или двух евангелистов вашего бренда, то вы, пожалуй, находите свою работу еще более приятной. 

Именно поэтому вы захотите поблагодарить подписчиков и вот 3 интересных варианта как это сделать.


Скажите спасибо и предложите эксклюзивные скидки и купоны

Сказать «спасибо» в твите это один вариант, отправить благодарственное письмо – еще один. Но все же и, наверно, это не будет сюрпризом, наибольший эффект произведут деньги. Предоставляя фолловерам эксклюзивные скидки и предложения, когда они приобретают вашу продукцию, вы разжигаете их интерес и это приносит свои плоды снова и снова. Это отличный способ приятно удивить самых лояльных подписчиков, а также сказать спасибо и поощрить их совершать покупки также и в будущем.


Пригласите подписчиков поучаствовать в чем-то значимом

Другой интересный ход, который применяют некоторые компании, – это помочь фолловерам увидеть результаты своих действий. Люди любят участвовать в благотворительности, но у них не всегда есть время для того, чтобы самостоятельно организовать значительное мероприятие. Просто сделайте это за них и они смогут наблюдать, как общий вклад растет и растет, ощущая при этом свою причастность к большому и значимому.  

Несколько лет назад компания Nononsense.com интересно использовала эту идею и тем самым выразила благодарность лояльным подписчикам. No Nonsense – фабрика, которая производит чулочно-носочные изделия, организовала акцию под названием «Носки для Америки», целью которой было пожертвовать миллион пар носков нуждающимся детям по всей стране. Каждый раз, когда кто-то подписывался на страничку No Nonsense в Facebook, компания дарила одну пару носков нуждающимся от имени этого подписчика. Интересно, не правда ли?


Пригласите подписчиков на специальное мероприятие

Если вы можете дать своим избранным подписчикам возможность первыми получить доступ к чему-либо, скажем, к запуску нового продукта – это отличный способ создать шумиху в социальных сетях по поводу какого-то события или продукта, а также это позволит вашим подписчикам почувствовать себя особенными. Кроме того, это даст им возможность познакомиться с вами лично, что сделает ваш бизнес более душевным и поможет поддерживать ваши отношения с социальными медиа в будущем.

А как вы благодарите подписчиков в социальных сетях? Проводите ли вы какие-то конкурсы и акции? Поделитесь своими мыслями в комментариях!:) 


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.