Не дайте им уйти! Краткий гид по реактивации подписчиков.

reactivating

Реактивация подписчиков, не реагирующих на ваши письма, должна стать частью вашей общей маркетинговой стратегии, ее стоит включить в жизненный цикл клиента. К нашему сожалению, люди со временем теряют интерес. И хотя можно снизить падение интереса, упорно работая над тем, чтобы письма были увлекательны, со временем подписчики перестают их читать. Поэтому, готовьтесь к реактивации.

 

Осознайте, что вы оставляете деньги на столе

В определенный момент, этот клиент захотел быть в курсе ваших новостей. Он сообщил вам адрес электронной почты и сказал вашим письмам “да”. Он подтвердил подписку, проявил интерес. Однако, в последнее время они не были особо активны, но это не значит, что они ушли навсегда!

На самом деле, неактивная часть вашей базы является ценным активом. Конечно, вам потребовалось немало сил для увеличения списка рассылки. И потерять их окончательно было бы крайне неприятно, поэтому, стоит попробовать вернуть подписчиков. Огромное преимущество заключается в том, что эти клиенты знают вас и ваш бренд, а это значит, есть готовый фундамент для отношений. Все, что вам требуется – снова заинтересовать их в ваших письмах. Так что, не стоит считать их мертвым грузом. До того, как они нажмут на ссылку “Отписаться”, у них есть потенциальная ценность.

Ваша кампания реактивации не займет много времени. Стоит создать новую кампанию для сегмента, отобранного по условию “дата последнего открытия/перехода”, или “письма не открыты/нет перехода по ссылкам”, и отправить им серию автоответчиков по времени, которые помогут вернуть былой интерес.

Любая стратегия реактивации требует творческого подхода. Ниже вы найдете наши советы, которые, без сомнения, помогут вам с созданием креативов и оживлением неактивной части вашей аудитории.

.

Идеи для творческого запуска реактивации

Если для запуска стратегии реактивации вам нужны идеи по упаковке письма, мы готовы ими поделиться! Когда наш коллега Райан Фелан собирал идеи по реактивации в своей группе на Facebook, он получил множество ответов. Оцените редложенные варианты:

  • Вы где?
  • Вы удалили нас из списка друзей
  • Пожалуйста, не уходите!
  • Заблудились?
  • Мы же все еще друзья?
  • Скажите, что это не так!
  • Играете в недотрогу?
  • Нам стало вас не хватать…
  • Испытание молчанием было модным в прошлом сезоне…
  • Вы мне нравитесь. А я вам?
  • Выбирайте: остаться или уйти.
  • Давайте начнем все с начала
  • Нам нужно поговорить
  • Есть минутка?
  • Куда вы делись?
  • Мы скучаем по вам! Не дайте вашим баллам сгореть.
  • “Привет [[имя]],” сказал наш редактор рассылки. “Хотим, чтобы вы были с нами…”
  • Посмотрите, что вы могли бы получить…с тех пор, как не открываете наши письма!
  • Эй, куда вы делись?
  • Мне нужно с вами поговорить…
  • Не дайте еще одному письму остаться неоткрытым!
  • Ура! Вы вернулись!
  • И снова здравствуйте!
  • Я ли это?
  • “Вернииитеееесь!”
  • Я скучаю, вернитесь
  • Как теплое одеялко
  • Слушаем вас внимательно.
  • Дай мне шанс!
  • Или, если ваша аудитория это позволяет… “Мы знаем, что облажались…”
  • Лучше быть вместе
  • Подождите, не уходите!
  • Откройте XXXXX заново
  • Давайте снова общаться
  • Не уходите!
  • “Ага, здрасьте…”
  • Вы всегда так говорили
  • Привет, незнакомец!
  • Вы должны ЭТО видеть!…
  • Подождите! Не уходите!
  • Посмотите, что вы пропустили.
  • Как там, в конуре?
  • Проверка связи
  • [[бренд]] будет по вам скучать.
  • Если бы я мог изменить алфавит, я бы поставил “Т” и “Я” рядом…

 

Необычные подходы к возвращению интереса подписчиков

Во многих письмах реактивации не хватает креативности. Довольно часто, они чересчур прямолинейны, с темой “мы по вам соскучились”, и скучным поводом вернуться, с купоном на скидку или другим стимулом, а иногда и без них. Будем честны перед собой, такие письма чаще всего остаются без внимания и не приносят результата.

В принципе, скучное МОЖЕТ сработать, и часто выполняет свою функцию. Но, небольшого изменения в ваших обычных письмах может быть достаточно для того, чтобы разжечь былой интерес. Например, попробуйте отправить необычное предложение, не такое, как обычно. Попробуйте совершенно другую, непривычную вашим подписчикам тему письма, или адрес отправителя. Например, если обычно вы предлагали бесплатную доставку на выбранные товары, отправьте купон на скидку в 20%. Если же вы продвигали скидку 10% на все товары, попробуйте скидку в рублях, бесплатный подарок, или ограниченное по времени предложение, чтобы создать необходимое ощущение срочности.

 

Дайте несколько возможностей в одном письме

Вы можете реактивировать подписчиков, предложив то, что никогда не давали: Выбор. Например, это письмо реактивации от ProFlowers предлагает три разных стимула: скидку $10, скидку 20% или скидку $5 и бесплатные шоколадки. А ведь все любят шоколадки!

ProFlowers

 

Совмещаем выбор из нескольких вариантов и концепты реактивации

Рассмотрите вариант совмещения возможностей и нескольких идей в одном письме. Это письмо от NotontheHighStreet отправлено с темой “Нам уже неловко… может быть, нам нужно кое-что о вас узнать?” (намек на предпочтения), в тексте же содержатся “Привет, Незнакомец”, “Давно не виделись” и “Время для обновления”.

NotOnTheHighStreet

Так что, вы МОЖЕТЕ выбрать и применить несколько идей сразу. Данное письмо также содержит несколько механик возврата интереса:

  1. Стимул снова читать письма (и, конечно, покупать)
  2. Ссылку на личный кабинет для обновления предпочтений. Это мудрая тактика решения проблемы потери интереса в связи с отсутствием релевантности писем, по причине устаревания указанных ранее предпочтений, что негативно сказывается на сегментации.
  3. Если подписчик просто больше не хочет получать рассылки, имеется заметная ссылка отписки.

 

Нужно еще больше визуального вдохновения?

Все еще недостаточно вдохновились на реактивацию? Посмотрите примеры на Pinterest (на английском языке). Примеры от Эндрю Кинга и Ника Литэма для начинающих. Тут вы найдете десятки идей для творчества и заимствования.

Помните, что предложение для реактивации должно отличаться. Это не просто спецпредложение для подписчиков или клиентов, потерявших к вам интерес. Также, составьте план по работе с теми, кто подписался на пробную версию вашего сервиса или услуги, но не стали платным клиентом. Они были достаточно заинтересованы, чтобы попробовать бесплатно. Напомните им о ценности вашего сервиса, дайте поводы стать платящим клиентом!

 

Бонусный совет: Избегайте нужды в реактивации

В дополнение к стратегии реактивации, еще раз обдумайте ваш Email маркетинг, чтобы в реактивации подписчиков просто не было необходимости. Инвестируя время и силы в удержание интереса, вы соберете крупную и очень активную аудиторию. Для этого, нужно пройти три этапа:

  1. Приветственного письма недостаточно. Приготовьте приветственную серию писем, для быстрого “дожима”клиентов. Вам нужно развить отношения с ними в самом начале общения, когда интерес наиболее высок.
  2. Всегда предлагайте полезный контент. Все очень просто – Люди теряют к вам интерес, потому что вы перестаете быть для них интересным. Если вы все время шлете одни и те же предложения и контент, прекратите немедленно. Работайте над тем, чтобы развивать и удерживать интерес.
  3. Уделяйте пристальное внимание вашей статистике и всегда замчечайте восходящие или нисходящие тренды по жалобам на спам и отпискам. Так, вы всегда сможете принять меры и предотвратить плачевные последствия.

Создание стратегии реактивации не является ядерной физикой. Требуется внимательость к требованиям ваших клиентов, соответствие общей стратегии маркетинга, немного вдохновения для творческого порыва и силы и желание внедрить эту механику в ваш бизнес. Существует множество способов реактивировать “спящих”, но лучший из них – давать полезный контент и ценные предложения, чтобы у них не было желания перейти в статус неактивных.

Ваш ход! Если у вас есть советы или приемы по тому, как вернуть былую активность подписчиков, расскажите нам в комментариях.

  • Спасибо автору!!!

  • У меня нет советов или приемов, которые кардинально бы отличались от приведенных выше, однако, не так давно проводил плановую реактивацию у клиента. Результат – неделя без рассылок. В Mail.ru начали предельно плохо относиться к таким вещам. Так же в ответе дали чётко понять – описанные выше методы больше не работают. Одна-две реактивации и бан. Так что все дружно начинаем “избегать нужды в реактивации”. Да и в целом результаты куда хуже прежних.